Кургинян рассказал, почему бессмысленно говорить о «красных линиях»
Все разговоры о «красных линиях» в конфликте с Украиной бессмысленны, поскольку за ними в текущих условиях не последует решительных действий со стороны России, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 21 августа в программе «Объективно» на белорусском канале ОНТ.
«О каких красных линиях идет речь? О чём? О том, что вот это и это сделаем, всех сейчас расфигачим. А есть „расфигалка“? Ничего нет более скверного, чем сильный жест слабого человека», — сказал политолог.
Сергей Кургинян добавил, что в России нет «пороха» на то, чтобы сказать «сейчас подымем все стратегические ядерные вооруженные силы и долбанем по Вашингтону, Лондону и Парижу». При этом он пояснил, что ведущиеся разговоры о тактическом ядерном оружии бессмысленны и вредны.
«Тактическое ядерное оружие сильнейшим образом скомпрометирует своей ядерностью, создаст заражение, а тяжелые планирующие бомбы вакуумного типа производят примерно то же самое без заражения и международных бесконечных скандалов», — пояснил Кургинян.
Он пояснил, что в условиях недостаточности собственных сил и мощности собственного ВПК Россия вынуждена маневрировать, чтобы продолжились поставки из ряда стран комплектующих, необходимых для ведения боевых действий.
«Кто-то хочет, чтобы это прекратилось? Все заводы для нашей автаркии возникнут по щучьему велению? — блогер закроет глаза, откроет — и будет завод, и он будет укомплектован инженерами и всем прочим?» — задал вопрос политолог.
Он пояснил, что странно не то, что Россия маневрирует: «странно, что в этом маневре эта разболтанная, нехорошая система удерживается, шевелится и что-то делает».
При этом элита России остается неоднородной, подчеркнул политолог. Он уверен, что чтобы превратить ее в однородную и настроенную патриотически, нужны кардинальные меры, а не увещевания или прокурорские проверки.
«Нужен в том или ином виде 1937 год. Ты увидел, что у тебя нет 11 триллионов —массовые процессы, расстрелы. А расстрельщики кто? Вот в чём проблема! Мне кажется, что проблема заключается в том, что мы не любим свою реальность, которая хоть и отвратительна, но наша, она есть и она как-то держится», — резюмировал Кургинян.