1. Экономическая война
  2. Экономика Турции
Стамбул, / ИА Красная Весна

Глава ЕБРР раскритиковала политику Турции по снижению ставок

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Турецкая лира
Турецкая лира

Некоторую обеспокоенность по поводу «чрезмерной» политики турецких властей по стимулированию экономического роста с помощью низких процентных ставок, высказала глава Европейского банка реконструкции и развития Одиль Рено-Бассо 7 октября, сообщает Reuters.

Президент ЕБРР Одиль Рено-Бассо сделала свое заявление в Стамбуле после встреч, которые она назвала «откровенными и прозрачными», с министром финансов Турции Нуреддином Небати и главой центрального банка Сахапом Кавчиоглу.

«Я высказала несколько вопросов по поводу того факта, что эта (политика) создает инфляцию, причем на высоком уровне, и это не обязательно лучшая среда для долгосрочных инвестиций», — сказала она в интервью в штаб-квартире банка в Турции.

С 2009 года ЕБРР инвестировал 16,9 млрд евро ($16,5 млрд) в больницы, дороги, зеленые проекты и другие проекты в Турции, на своем крупнейшем рынке.

Год назад правительство президента Тайипа Эрдогана приняло агрессивную политику денежно-кредитного стимулирования, направленную на стимулирование экспорта и экономического роста с целью превращения хронического дефицита текущего счета в профицит.

Хотя экономический рост был сильным, совокупное снижение ставок центральным банком на 700 базисных пунктов с сентября прошлого года вызвало валютный кризис в декабре и привело к росту инфляции до 24-летнего максимума в 83% в прошлом месяце.

«Это довольно необычная стратегия», — сказала Рено-Бассо. — «Я не знаю, сработает это или нет. Но это создает некоторые проблемы в закреплении инфляционных ожиданий и создании безопасной и стабильной среды».

Экономическая программа, принятая в сентябре прошлого года, может привести к дальнейшему обесцениванию лиры и дальнейшим истощением валютных резервов, в результате чего стране придется искать способ финансирования своего текущего счета, сказала она.

«Это может создать высокий уровень неопределенности», — добавила она. Но власти «убеждены, что их политика правильная».