Полеты бюджетными авиалиниями в Европе стали менее безопасными
Европейская авиация в последние годы стала менее безопасной из-за переутомления пилотов и бортпроводников. Об этих выводах исследования, проведенного Каролинским университетом Швеции, сообщила 12 октября голландская телепрограмма Zembla. «Культура страха» была выявлена в нескольких бюджетных авиакомпаниях, где сотрудники не осмеливаются сообщать о болезни или усталости.
Исследователи опросили 10 000 пилотов и членов бортпроводников. Треть из них заявили, что авиаперелеты по Европе стали менее безопасными. 80% бортпроводников и 66% пилотов заявили, что условия труда ухудшились. Многие указывали на увеличение числа нетипичных контрактов, таких как «ложная самозанятость» и контракты «с нулевым рабочим днем», в качестве причины ухудшения условий труда. Эти контракты ослабляют правовое положение сотрудников, снижая вероятность того, что они сообщат о своей непригодности к полетам.
Корреспонденты Zembla поговорили с несколькими пилотами бюджетных авиакомпаний и обнаружили, что культура страха мешает им подать в суд. Пилоты даже рассказали программе о том, как засыпали во время полетов. «Я вдруг заметил, что мои глаза закрыты. Когда я открыл их, то увидел, что у моего коллеги они тоже слипаются», — приводит программа свидетельство одного из них.
Дочерняя бюджетная компания Transavia, принадлежащая KLM, отрицала, что ее сотрудники боялись сообщить о том, что они слишком больны или устали для полета. «Сообщения об усталости, непригодности и проблемах безопасности явно инспирируются», — заявили ее представители. Другой бюджетный авиаперевозчик EasyJet не стал отвечать программе по существу, заявив, что проблемы их не касаются. RyanAir и Wizz Air на запрос Zembla не ответили.