Российские астрономы зафиксировали гигантскую вспышку магнитара

Изображение: Анна Малашенкова © ИА Красная Весна
Человек и Вселенная.

Исследование российских ученых посвященное мощной внегалактической вспышке, которую интерпретируют, как гигантский всплеск магнитара в галактике NGC 253 опубликовано 9 февраля в журнале Nature.

Данное событие является большой редкость в практике астрономических наблюдений, до этого было зафиксировано только два подобных события. Ученые из Физико-технического института им. А. Ф. Иоффе вели наблюдение за участком звездного неба в котором 15 апреля 2020 года произошла вспышка. Благодаря использованию нескольких приборов, а также использованию созданного в самом институте прибора с названием Конус-Wind ученым удалось установить источник гамма-всплеска. Им оказалась галактика NGC 253, которая удалена от нас на 10 млн световых лет и в которой проходит период очень интенсивного звездообразования.

Отметим, магнитар обладает самым сильным магнитным полем из всех известных объектов во вселенной. Вспышки магнитара имеют огромную силу. Во время обычной вспышки, за несколько десятых долей секунды в пространство излучается объем энергии, который наше солнце излучает за сто тысяч лет. Сила такого взрыва сравнима со взрывом сверхновой звезды

Магнитар имеет размер всего 30-40 км в диаметре, а его масса, как правило, превышает массу солнца. Вещество, из которого состоит магнитар сжато настолько сильно, что горошина этого вещества в земных условиях весила бы более 100 млн тонн.