1. Экономическая война
  2. Энергетика Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Правительство Японии решило ограничить использование электромобилей

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Электромобиль и электрозарядная станция
Электромобиль и электрозарядная станция

Разработать механизм ограничения зарядки электромобилей в определенные часы попросило правительство Японии производителей электромобилей, 10 мая передает телеканал NHK.

Правительство рассчитывает таким образом избежать перегрузки электросетей. По мнению министерства экономики, торговли и промышленности Японии, использование такого механизма окажется обязательным после широкого распространения электромобилей.

Отмечается, что уже сейчас наблюдается тенденция, в рамках которой многие водители подобных автомобилей в начале вечера ставят свои устройства на зарядку по возвращению домой с работы. Еще одним популярным временем зарядки аккумуляторов оказались утренние часы, предшествующие их выходу из дома.

Министерство призвало производителей внедрять специальные устройства дистанционного отключения от сети, что позволило бы избежать зарядки в часы пик. Кроме того власти призвали поставщиков электроэнергии ввести повышенные тарифы на свет в часы пик, чтобы стимулировать людей заряжать автомобили в часы пониженного спроса.

Так как устройство еще только предстоит разработать, министерство промышленности ожидает, что разработка потребует решения ряда финансовых и технических проблем. В связи с этим чиновники намерены встретиться с представителями отрасли для совместной работы над правовой базой.

Напомним, по действующей в Японии целевой установке к 2035 году все новые автомобили страны должны иметь электродвигатель. Это является частью на пути реализации цели по полному прекращению выбросов углекислого газа к 2050 году, принятой ранее правительством.

По оценке экспертов, всей вырабатываемой в Японии электроэнергии недостаточно для замены всех двигателей внутреннего сгорания, которые в настоящее время используются на просторах островов.

Кроме того, в периоды повышенной нагрузки на электросети, особенно летом в жару, власти некоторых регионов вынуждены просить потребителей снижать использование электроэнергии, так как резерв мощности электростанций достигает критических отметок.

После катастрофы на АЭС «Фукусима-1» правительство под давлением общества ввело ограничения на работу атомных электростанций. В результате операторы станций остановили все реакторы для реализации новых требований безопасности, и большая часть энергоблоков по-прежнему не участвует в выработке мощности.

В 2022 году действующий премьер-министр Японии Фумио Кисида призвал регулирующие органы максимально упростить все процедуры, связанные с проверкой исполнения требований безопасности, а также пообещал, что в стране начнется разработка атомных реакторов нового поколения.

По его словам, Японии необходимо изменить свое отношение к атомной энергетике ради реализации глобального тренда по достижению углеродной нейтральности.