В Москве утвердили алгоритмы оказания онкологической помощи для пациентов
Алгоритмы оказания онкологической помощи так называемых клиентских путей (от диагностики до окончания наблюдения) разработало медицинское сообщество Москвы, заявила заммэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова, 17 ноября сообщает сайт мэра Москвы.
По ее словам, онкологический диагноз является стрессом, поэтому пациентам необходимо понимание, что делать и какую помощь ему могут оказать.
«Эту задачу как раз и решают клиентские пути, разработанные московским профессиональным онкологическим сообществом. Это понятные и подробные инструкции, на которые ориентируются и врачи, и пациенты», — сказала Ракова.
По ее словам, эти маршруты стали шагом в реализации «ценностно ориентированного подхода» в здравоохранении столицы. При таком подходе в центре внимания находится пациент с его здоровьем, состоянием и качеством жизни.
Клиентские пути являются пошаговым описанием всех этапов диагностики и лечения онкозаболеваний, включая хирургические операции и химиотерапию и необходимые исследования. Они разработаны на основе федеральных клинических рекомендаций, пишет пресс-служба.
В них прописаны нужные специалисты, перечень исследований и сроки их выполнения, максимальное время прохождения каждого этапа. После лечения пациент встает на диспансерный учет и наблюдается у специалистов. Лечащий врач контролирует его показатели. Подробнее ознакомиться с клиентскими путями можно на сайте департамента здравоохранения Москвы, указано в сообщении.
Отметим, в 2019 году в Москве разработали стандарт помощи при онкологических заболеваниях. За три года создали принципиально новую структуру в этом направлении. Было определено шесть якорных стационаров: ГКБ имени Д. Д. Плетнева, ГКБ имени С. П. Боткина, городская клиническая онкологическая больница № 1, Московская городская онкологическая больница № 62, Московский клинический научный центр имени А. С. Логинова и Московский многопрофильный клинический центр «Коммунарка».