1. Экономическая война
  2. Зерновая сделка
Одесса, / ИА Красная Весна

В Черном море на мине подорвался балкер, перевозивший зерно из Одессы

Изображение: (сс) klimkin
Морская мина
Морская мина

В Черном море произошел инцидент с судном Georgia S, перевозившим зерно под флагом Либерии, об этом сообщило 18 ноября украинское издание «Укррудпром», ссылаясь на свои источники.

По данным четырех морских и торговых источников, балкер Georgia S, загруженный пшеницей, направлялся из порта Южный, расположенного в Одесской области Украины, когда в четверг получил повреждения в открытом море.

Предположительно, судно было поражено плавающей морской миной, сообщил источник в правительстве Украины. Согласно данным компании MarineTraffic, балкер направлялся в румынскую Констанцу.

Напомним, с 18 июля действие зерновой сделки, по которой ранее зерно из украинских портов вывозили, было прекращено. Украина, Турция и ООН были уведомлены о возражении России против продления этой сделки. Президент РФ Владимир Путин не раз отмечал, что Москва перестала выполнять условия соглашения, несмотря на усилия Организации Объединенных Наций, так как Запад не имел намерения делать это.

Президент неоднократно подчеркивал, что главной целью сделки было обеспечение поставок зерна нуждающимся государствам, включая африканские. Однако эта миссия так и не была выполнена, а страны Запада продолжали вывозить большую часть украинской продукции к себе.

Помимо информации, полученной от Минобороны России, суда, следующие в украинские порты в Черном море после закрытия морского гуманитарного коридора, считаются потенциальными перевозчиками военных грузов и считаются вовлеченными в конфликт на стороне Киева с момента полуночи 20 июля.

Вопреки этому, Украина решила продолжить экспорт зерна через Черное море. В августе военно-морские силы Украины объявили о создании временных торговых коридоров для судов, направляющихся в порты Черноморска, Одессы и «Южного» или выходящих из них.

Регистрация кораблей, готовых отправиться по маршрутам «под наблюдением ВСУ», началась в Киеве в этом же месяце, с целью обеспечить их безопасность. В то же время Дмитрий Плетенчук, представитель украинских военно-морских сил, признал, что гарантировать полную безопасность прохода судов по временным коридорам в Черном море невозможно.