Вышел доклад о работе Байдена-младшего в украинской компании Burisma

Изображение: (cc) Center for Strategic & International Studies
Хантер Байден
Хантер Байден
Хантер Байден

Отчет о работе Хантера Байдена, сына кандидата в президенты США Джо Байдена в украинской газовой компании Burisma Holdings, а также о его финансовых связях с другими иностранными компаниями опубликовала 23 сентября пресс-служба Сената США.

87-страничный отчет был одобрен к публикации председателем комитета Сената по внутренней безопасности и делам правительства Роном Джонсоном (штат Висконсин) и председателем финансового комитета Сената Чаком Грассли (штат Айова), которые курировали расследование с момента его начала в 2019 году.

Расследование и выход в свет последующего отчета тормозили были сильно замедлены сначала процедурой импичмента в начале этого года, а затем пандемией коронавируса. Но, несмотря на все препятствия, он все же вышел в свет.

В отчете говорится, что Белый дом Обамы знал, что позиция Хантера препятствует «эффективному осуществлению политики в отношении Украины».

«Это расследование показало, в какой степени официальные лица в администрации Обамы игнорировали явные предупреждающие знаки, когда сын вице-президента вошел в совет директоров компании, принадлежащей коррумпированному украинскому олигарху», — говорится в резюме отчета.

«Несмотря на то, что позиция Хантера Байдена в совете директоров Burisma бросает тень на работу тех, кто продвигает антикоррупционные реформы в Украине, комитетам известно только о двух лицах, которые выразили озабоченность своему начальству,  — написано в документе. — Несмотря на усилия этих людей, их опасения, похоже, остались без внимания».

В докладе сената утверждается, что Хантер «установил серьезные и стабильные финансовые отношения» с основателем Burisma Николаем Злочевским и что он и его бизнес-партнер Девон Арчер фирмы заработали миллионы долларов на членстве в совете директоров в Burisma, пока его отец был вице-президентом.

У Байдена не было материального опыта для работы в совете директоров энергетической и газовой компании, но, тем не менее, ему было предоставлено высокооплачиваемое место.

Комитеты также заявили, что они получили записи из Министерства финансов США, которые «демонстрируют потенциальную преступную деятельность, касающуюся операций между Хантером Байденом, его семьей и его сообщниками с гражданами Украины, России, Казахстана и Китая».

Так, кроме «Буризмы» в отчете упоминаются $3.5 млн, полученные компанией Хантера Байдена от Елены Батуриной в 2014 году. Говорится также о деньгах, полученных компаньоном Хантера Байдена Девоном Арчером от казахского бизнесмена (так его называют сенаторы США) Кенеса Ракишева, причем деньги были получены в тот момент, когда Джо Байден был в Киеве.

И, наконец, говорится о работе Байдена и Арчера с гражданами Китая, связанными с коммунистическим режимом. Это, по мнению сенаторов, иллюстрирует глубокие финансовые связи, которые усилились, когда Джо Байден был вице-президентом, и продолжились после того, как он покинул свой пост.

Представитель Байдена Эндрю Бейтс раскритиковал Джонсона и его расследование, заявив, что сенатор от Висконсина «потратил впустую месяцы, отвлекая комитет от всякого надзора за катастрофически неудачными федеральными ответами на пандемию» и что усилия Джонсона «способствуют иностранным атакам на суверенитет наших выборов с помощью долларов налогоплательщиков».

Бейтс добавил, что расследование Джонсона было «атакой, основанной на давно опровергнутой теории заговора правых», связывающей публичное хвастовство Джо Байдена о принуждении к увольнению украинского прокурора Виктора Шокина в обмен на $1 млрд в виде гарантий по кредитам для Украины — с расследованием против работодателя Хантера Байдена.

Джонсон и Грассли горячо защищали расследование и продолжали его, несмотря на то, что демократы и даже некоторые республиканцы в комитете по внутренней безопасности призывали к осторожности, прежде чем двигаться дальше. Эти сенаторы высказали опасения, что расследование может помочь усилиям россиян по распространению дезинформации и стать основанием для клеветнической кампании против Джо Байдена.

Хантер ранее заявлял, что, хотя он сожалеет о том, что присоединился к совету директоров из-за «неправильного суждения», он поддержал утверждение, что не сделал ничего противозаконного. «Я сделал что-нибудь неправильное? Нет, ни в коем случае», — сказал он в интервью ABC News в октябре прошлого года.