Граждане России стали брать больше кредитов
Объем потребительских кредитов вырос в России во второй половине 2017 года, 10 ноября сообщает РИА Новости.
Это свидетельствует об отказе граждан России от сберегательной модели поведения, полагают авторы информационно-аналитического материала «Финансовое обозрение: условия проведения денежно-кредитной политики», подготовленного специалистами Банка России. «Это может служить признаком общего улучшения настроений как населения, так и банков», — говорится в документе.
Еще одним признаком улучшения потребительских настроений населения, по мнению авторов документа, служит замедление роста депозитов физических лиц в российских банках. В апреле-сентябре 2017 года депозиты населения в банках увеличились на 2,6% по сравнению с 5,4% за тот же период 2016 года, что указывает на рост потребительских расходов в стране.
Напомним, что увеличение потребительских расходов, как правило, является стимулятором экономического роста. В то же время, согласно положениям экономической науки, сбережения традиционно выполняют роль источника инвестиций в национальную экономику.
Рост потребительских расходов не только будет стимулировать развитие производства товаров широкого потребления в нашей стране, но и даст заметный толчок увеличению импорта ширпотреба. Это связано со слабым развитием соответствующих отраслей отечественной экономики.
В качестве положительного момента следует отметить то, что рост потребительского кредитования сейчас не сопровождается увеличением закредитованности населения. Наоборот, долговая нагрузка российских заемщиков за последние полгода хоть и незначительно, но снизилась (с 25,18% на 1 апреля до 24,67% на 1 октября 2017 года). Однако подобная динамика не может служить и поводом для бурной радости, поскольку, по данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), снижение долговой нагрузки в последние месяцы наблюдалось у заемщиков с наибольшими и средними доходами, тогда как для беднейшей части заемщиков долговая нагрузка выросла. То есть, как обычно, богатые стали богаче, а бедные — беднее.