Универсальный метод оценки детской самостоятельности создали ученые России
Универсальный метод, позволяющий определить уровень самостоятельности ребенка, создали ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), 2 июня сообщает пресс-служба МГППУ.
Разработанная методика позволяет диагностировать уровень социальной адаптации ребенка и предлагать индивидуальную программу помощи, которая поможет социализироваться детям, в том числе с аутизмом и иными особенностями развития.
Авторы подчеркивают, что особенность методики заключается в возможности наблюдать за поведением ребенка и замерять его способности действовать самостоятельно в реальных жизненных ситуациях, а не в лаборатории, не в кабинете врача. Предложенный учеными метод позволяет определить, способен ли ребенок самостоятельно принимать решения и их реализовывать или он нуждается в пошаговом сопровождении.
Методика предназначена для анализа поведения детей в школе. Шкала оценок состоит из 75 пунктов, анализ которых позволяет определить влияние индивидуальных особенностей на адаптацию, уровень организованности ребенка, а также умение ребенка вести себя в соответствии с требованиями среды. Анализ выявленных нарушений формирует индивидуальный профиль ребенка, поясняет причины сложности адаптации. Опираясь на полученные данные, специалисты разных профилей — педагоги, медики, психологи — смогут оказать ребенку помощь. Авторы методики подчеркивают ценность метода для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС).
По словам авторов, методикой уже пользуются в школах России и СНГ, а с началом учебного года начнутся ее широкие испытания.