1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Лондон, / ИА Красная Весна

В Британии оценили ситуацию в секторе электромобилей ЕС до 2025 года

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Электромобиль Voltus LP41B
Электромобиль Voltus LP41B

Ситуацию на рынке сырья для сектора электромобилей ЕС оценили в британской консалтинговой компании Aperio Intelligence, 12 марта сообщает информационный портал Mining.com.

Согласно прогнозу Aperio Intelligence, к 2025 году в ЕС возникнет значительный спрос на сырье для сектора электромобилей, который вряд ли будет удовлетворен местными производителями.

В Aperio Intelligence отметили, что в 2019 году в ЕС произвели около 750 тысяч электромобилей, а в 2025 году их общее количество должно превысить четыре миллиона единиц. Это соответствует увеличению доли рынка с 4% в 2019 году до 22% в 2025 году.

Ожидается, что к 2025 году Германия, Франция, Испания, Италия и Великобритания будут производить около 85% электромобилей в ЕС, даже если ведущие производители разделят операции между Европой и Азией.

Что касается объемов продаж, то европейский рынок электромобилей увеличился на 137% в 2020 году и на 44% в 2019 году, при этом в число лидеров вошли Нидерланды и Германия.

В Aperio Intelligence считают, что спрос на медь исключительно для электромобилей и гибридных автомобилей, а также фургонов с подзарядкой от сети вырастет с примерно 52 тыс. тонн в 2019 году до примерно 317 тыс. тонн в 2025 году.

Спрос на никель вырастет с 22 500 тонн в 2019 году до 129 тыс. тонн в 2025 году. В 2025 году также потребуется 51 600 тонн кобальта по сравнению с 9000 тонн в 2019 году.

Однако, согласно последним статистическим данным, на долю ЕС пришлось только 13% из 20,4 млн тонн меди, произведенной в мире в 2019 году, большую часть которой — 399 тыс. тонн — произвели в Польше, за которой следуют Испания, Болгария и Швеция.

Точно так же добыча никелевой руды в ЕС составляет лишь небольшую часть мирового производства и в основном сосредоточена в Финляндии (примерно 39 тыс. тонн в 2019 году) и Греции (примерно 14 тыс. тонн в 2019 году).

В целом ЕС импортирует 86% кобальта, а согласно информации Европейской комиссии, приведенной в обзоре Aperio, для удовлетворения внутренних потребностей необходимо в пять раз больше кобальта к 2030 году и более чем в 15 — к 2050 году по сравнению с нынешним уровнем предложения.