Российская сторона возмутилась дилетантским комментарием представителя ОБСЕ

Изображение: (cc) Kaihsu Tai
Постоянный совет ОБСЕ
Постоянный совет ОБСЕ
Постоянный совет ОБСЕ

Крайнее возмущение непрофессиональным комментарием представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Терезы Рибейру, о мерах Москвы в отношении немецкой медиакомпании Deutsche Welle (DW) высказало постпредство РФ при ОБСЕ в Вене 4 февраля в распространенном миссией заявлении.

В заявлении постпредства отмечается, что в комментарии Терезы Рибейру очевидно содержится открытая предвзятость, и он отличается крайней степенью непрофессионализма, а также высочайшей степенью политической ангажированности в оценке ситуации вокруг DW.

Так, постпредство России обратило внимание, что закрытие DW в России явилось ответной мерой на запрет вещания российского СМИ — RT DE — в Германии.

«Представитель предпочла обойти молчанием факт грубого попрания германскими властями фундаментальных для Организации (ОБСЕ — прим. ИА Красная Весна) принципов свободы выражения мнения и доступа к информации, выразившегося в демонстративном пренебрежении положениями Европейской конвенции о трансграничном телевидении, участницей которой является и ФРГ. Однако она немедленно возвысила голос на вынужденные ответные меры российской стороны», — указывается в заявлении постоянного представительства России в ОБСЕ.

Отметим, что ранее в тот же день представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Тереза Рибейру публично объявила, что решение России о закрытии в стране немецкого телеканала Deutsche Welle несоразмерно и противоречит «самому духу принципов и обязательств организации в отношении свободы СМИ».

Рибейру призвала российские власти пересмотреть свой подход и «не наказывать журналистов за законное осуществление своей профессиональной деятельности».

Отметим также, что ранее в тот же день, 4 февраля, вице-спикер Совета Федерации России Константин Косачев заявил, что Москва может пересмотреть решение по Deutsche Welle, если Германия отменит запрет на вещание российского телеканала RT DE. Косачев подчеркнул при этом, что решение Германии о запрете вещания RT DE было чисто политическим.