Онлайн-образование лишает вузов монополии — ректор РАНХиГС

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна.
Омские студенты
Омские студенты

Новая реальность онлайн-образования приведет к конкуренции вузов и коммерческих онлайн-платформ, заявил ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) Владимир Мау 19 июня в интервью ТАСС.

Мау считает, что онлайн-образование превосходит традиционное своей доступностью, удобством и экономичностью: «Это и предоставление широкого выбора образовательных траекторий и ресурсов, создание единой образовательной среды и ее масштабирование, повышение доступности качественного образования; обучение по удобному индивидуальному графику. Кроме того, такая форма существенно сокращает финансовые и временные затраты обучающегося».

Он сообщил, что в новой реальности онлайн-образования с вузами будут успешно конкурировать образовательные интернет-платформы: «С вузами начинают конкурировать образовательные интернет-платформы, успешное окончание которых в некоторых случаях предпочтительнее диплома или степени, полученных в местном институте».

По мнению ректора, дипломы вузов уже теряют ценность на рынке образовательных услуг: «Основными конкурентами становятся не другие университеты, а компании, участвующие в разнообразных, диверсифицированных и свободных от дипломов образовательных программах, которые пользуются все большим спросом».

Однако Мау уверен, что онлайн-обучение не заменит традиционного: «В стандартных, обычных, нормальных условиях онлайн-образование — это дополнение к образованию классическому».

Ранее, 4 июня, министр образования РФ Валерий Фальков заявил, что вузы в период пандемии успешно осуществили переход на дистанционный формат образования.

Однако 29 мая были опубликованы результаты опроса, проведенного РАНХиГС, который показал, что большинство студентов и преподавателей академии считают, что качество дистанционного образования хуже традиционного. Среди студентов вуза 47,7% опрошенных признали неудобство онлайн-обучения, среди преподавателей таковых оказалось 53,8%.

Перед этим, 19 мая, Минобрнауки опубликовало опрос, проведенный РАНХиГС среди 33987 преподавателей всех российских вузов. Подавляющее большинство преподавателей (87,8%) высказались против дистанционного образования, указав, что занятия со студентами нужно проводить в очном формате.

Напомним, 21 мая на совещании о ситуации в системе образования в условиях распространения коронавирусной инфекции президент России Владимир Путин заявил, что дистанционное образование не сможет заменить традиционного. Более того, он расценил «слухи и вбросы» о том, что в стране будет введено дистанционное обучение, которое полностью заменит традиционное, как «откровенную провокацию».

Незадолго до этого, 10 апреля, глава Совфеда Валентина Матвиенко указала, что пандемия коронавирусной инфекции способствовала оформлению системы образования, сочетающего традиционную и дистанционную форму обучения, что будущее за такой формой обучения.