1. Экономическая война
  2. Экономика ЕС
Таллин, / ИА Красная Весна

В Эстонии заявили, что Rail Baltica в принципе не принесет прибыли

Изображение: Павел Редин © ИА Красная Весна
Рельсы
Рельсы

Проект железной дороги Rail Baltica не принесет прибыли и это нормально для Европы, заявил эстонский эксперт в области экономики и внешней политики Райво Варе 26 ноября в эфире «Радио 4».

«Люди без знания дела начинают возникать, что раньше большие деньги зарабатывали, а теперь надо доплачивать, — так и есть, придется доплачивать. Любой железнодорожный проект в Европе — дотационный, и вопрос в том, чтобы оптимизировать эту составляющую и иметь в то же время работоспособный проект. Задача непростая, но это — Европа», — сказал Варе.

Эксперт назвал ошибкой разделение проекта по «национальным квартирам», отметив, что при централизованном планировании удалось бы частично сдержать рост расходов на строительство железной дороги. Он подчеркнул, что за каждый год проволочек стоимость проекта растет на 20%, таким образом, каждые пять лет цена удваивается.

Напомним, Rail Baltica — проект железной дороги с колеей европейского размера, призванный соединить Прибалтику и Польшу. Протяженность трассы по территории Эстонии составит 213 километров, Литвы — 392 километра. По территории Латвии пройдет 265 километров пути. Предполагается, что дорога должна быть готова к 2030 году.