Северный морской путь будет пробивать ледокол «Виктор Черномырдин»

Изображение: (сс) Alekc2m
Ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600
Ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600

Флаг на дизель-электрическом ледоколе проекта 22600 («ЛК-25») «Виктор Черномырдин» поднят 3 ноября 2020 года при участии президента России Владимира Путина, сообщает «РИА Новости».

Ледокол, названный в честь Виктора Степановича Черномырдина, является самым большим дизель-электрическим ледоколом в мире. Водоизмещение 22 258 тонн, длина 142,4 метра, ширина 29 метров, мощность 25 МВт, скорость хода 17 узлов, автономность 60 суток, ледопроходимость 2 метра, экипаж 38 человек.

Строительство осуществляла «Объединённная судостроительная корпорация» (ОСК) с 2011 года. Стоимость проекта составила 7,95 млрд рублей.

Строительство ледокола сопровождали потрясения. В 2013 году обнаружились ошибки в проекте. Контракт с ЦКБ «Айсберг» был разорван и проект переделал КБ «Вымпел». В 2016 году из-за ошибок в проекте был разорван контракт с германским предприятием «Nordik Yards», которое изготовляло жилую надстройку массой 2,5 тыс. тонн ценой 1,5 млрд рублей. После судебной тяжбы ОСК не смола вернуть 185 млн рублей.

В августе 2018 года провели швартовые испытания. Готовность судна была 93%.

В 2018 году на строящемся ледоколе произошёл пожар. Площадь пожара составила 300 квадратных метров. Стоимость восстановления составила 150 млн рублей.

После пожара провели повторные швартовые испытания весной 2019 года. В октябре 2019 года ледокол прошёл ходовые испытания.

По состоянию на лето 2019 года, стоимость работ составила 12 млрд рублей, как сообщило издание Ведомости № 129 от 16 июля 2019 года.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров весной 2020 года зхаявил о возросшей цене с 8 млрд рублей до 10 млрд рублей.

Ледокол «Виктор Черномырдин» заменит на Северном морском пути ледокол «Ермак», который достойно трудится с 1974 года.