В Астрахани напомнили о рисках грузоперевозок через Балтику

Изображение: (cc)
Контейнеры
Контейнеры

Грузопоток через порты Балтийского моря может быть сопряжен с рисками, заявил профессор, завлабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Юрий Щербанин 25 октября в своем докладе на Астраханском международном форуме «МТК Север — Юг — Новая концепция».

«Балтика будет представлять очень большой риск. Балтика превращается во внутреннее озеро НАТО, и уже могут нам грозить оттуда шведы», — считает ученый.

При этом за девять месяцев этого года, сообщает эксперт, через порты Балтийского моря удалось перевезти 188,6 млн тонн грузов, что на 3,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. И пока объем морских перевозок в Балтийском бассейне на втором месте в России.

На первом месте — Азово-Черноморский бассейн с 236,5 млн тонн и ростом на 18,7%, на третьем — Тихоокеанский с 181 млн тонн и ростом на 6,9%, на четвертом месте — Арктический с 73,5 млн тонн, а на пятом — Каспийский с грузопотоком в 5,7 млн тонн.

Напомним, 25 октября приступил к работе Астраханский международный форум «МТК Север — Юг — Новая концепция», на котором рассматриваются проблемы транспортных коридоров, в том числе в условиях фактической экономической войны Запада против России.