1. Социальная война
  2. Экономика Великобритании
Лондон, / ИА Красная Весна

Британцам приходится побираться и они чувствуют себя «преданными страной»

Томас Бенджамин Кеннингтон. Крайняя бедность. 1889
Томас Бенджамин Кеннингтон. Крайняя бедность. 1889

Среди пользователей продовольственных банков в Великобритании преобладают пенсионеры (примерно 70%), также есть работающие люди, представители среднего класса, и они чувствуют себя «преданными страной», сообщают сотрудники и посетители продовольственных банков, 27 января передает издание Daily Express.

Старший координатор продовольственных банков сети Feedo Needo Грейсфилд Океке сказала, что «более 70 процентов» людей, приходящих к ним каждый день, — это «пожилые люди, особенно по пятницам, когда они раздают продуктовые посылки».

«У нас есть пенсионеры, инвалиды, буквально люди всех возрастов, молодые, пожилые, среднего возраста, все они приходят, матери-одиночки», — дополнила Грейсфилд Океке.

Работник продовольственного банка также сказала о посетителях: «У многих из них есть работа, некоторые из них хорошо одеты — мы видим, как люди, работающие полный рабочий день, приходят сюда, чтобы выпить кофе и съесть бутербродов».

Издание пишет, что «вызывает тревогу тот факт, что люди предпенсионного возраста и пенсионеры составляют большинство нуждающихся в продовольственных банках». Океке сказала, что «на их долю приходится почти три четверти людей, посещающих ее продуктовые магазины».

Также Daily Express сообщает, что эту же информацию подтверждают и другие продовольственные банки «по всей Великобритании».

Издание приводит слова директора независимой сети продовольственной помощи (IFAN), которая представляет более 1000 продовольственных банков, Сабины Гудвин. Она сказала, что «люди, которые никогда раньше не пользовались продовольственными банками, теперь обращаются к ним за помощью».

«Все больше работающих людей, все больше семей, все больше пенсионеров, все больше одиноких людей и все больше инвалидов не могут позволить себе еду и другие предметы первой необходимости», — сказала она Daily Express.

«Ситуация неприемлема, и растущая нехватка продовольствия окажет катастрофическое воздействие на наше общество в целом. Правительство должно принять меры по срочному увеличению выплат по социальному обеспечению и обеспечению того, чтобы заработная плата соответствовала прожиточному минимуму», — сказала работник продовольственного банка.

Фонд Trussell Trust, который поддерживает более 1300 продовольственных банков, заявил, что они находятся на «переломном моменте», поскольку впервые за свою 25-летнюю историю потребность перевешивает предложение.

Менеджер продовольственного банка Bradford Foodbank Джози Барлоу сказала: «За последние два месяца мы наблюдаем огромное увеличение числа людей, приходящих в продовольственный банк, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и уровень наших запасов очень низок для этого времени года. Кто-то, кто недавно пришел в продовольственный банк, сказал мне, что „покупка молока сейчас — роскошь“».

Служитель церкви и координатор продовольственного банка в Бристоле рассказал изданию, что за 45 лет совместной работы с бедными общинами он никогда не видел такого отчаяния. Он сказал, что люди, которые обычно жертвуют, в том числе представители среднего класса, теперь обращаются к ним за помощью.

«Церковная казна должна компенсировать разницу, поскольку семьи среднего класса изо всех сил пытаются помочь, и даже учителям приходится полагаться на продуктовые посылки», — сказал он.

«К нам приходили учителя за помощью. Я злюсь, что в таком богатом обществе, как наше, может быть такая бедность. Нет никаких сомнений в том, что некоторым людям придется голодать», — сказал служитель церкви.

Похожая ситуация в Торбее, Девон, где 68-летняя Беттина работает волонтером в благотворительной организации Punk Against Poverty. Она рассказала Daily Express, что многие пенсионеры живут за счет супа и сэндвичей, потому что они больше не могут позволить себе приготовить горячую еду.

«Что еще хуже, многие продовольственные банки вынуждены удвоить количество „теплых банков“ этой зимой, потому что люди не могут позволить себе включить отопление дома», — пишет издание.

Издание сообщает, что «Беттина и ее двоюродный брат Тави, которому 76 лет и который живет в соседнем Пейнтоне, говорят, что это худшее, что они видели за последние 50 лет».

«Мы все усердно работали — не претендовали на льготы — делали все, что должны были делать. И все это напрасно», — приводит издание слова британских пенсионеров.

Бывший работник Национальной службы здравоохранения, 64-летний Билл Уэст из Бирмингема, сказал Daily Express, что он «не смог бы есть каждый день, если бы не пожертвования еды, которые он получает от банков продовольствия сети Feedo Needo».

Издание сообщает, что Биллу Уэсту 64 года, и «он всю свою жизнь усердно работал — как в Национальной службе здравоохранения, так и в сфере ухода за больными, — прежде чем его уволили. После этого его жизнь пошла по нисходящей спирали — его родители умерли, затем арендная плата увеличилась, а счета за электроэнергию удвоились, не оставив ему иного выбора, кроме как полагаться на поддержку, чтобы прокормиться».

Уэст «очень старался найти другую работу, но это нелегко, особенно когда тебе осталось всего два года до получения пенсии».

Он каждый день приходит в продовольственный банк Feedo Needo в Бирмингеме «за едой и теплом и не думает, что был бы жив, если бы не эта поддержка».

«Счета взлетели до небес, я оказался в долгах и потерял все. Я прихожу сюда, в основном, не только для того, чтобы поесть, но и для того, чтобы согреться, потому что здесь есть отопление. Я не могу позволить себе отопление там, где живу», — сказал изданию бывший работник британского здравоохранения.

«Я получаю 326 фунтов стерлингов в месяц, и к тому времени, когда я заплачу за аренду, счета, транспорт — если у меня будут деньги на автобус, — у меня ничего не останется», — сказал Уэст.

«Я чувствую себя преданным своей собственной страной — мне горько», — сказал посетитель продовольственных банков.

«Я зол и мне противно, что Британия может так обращаться с людьми. Это абсолютный позор», — заключил он.