1. За рубежом: реальный мир
  2. Космические запуски
Сеул, / ИА Красная Весна

В Корее прокомментировали неудачу в выводе собственного спутника на орбиту

Изображение: (cc) Johannes Barre
Дворей Токсугун в Сеуле
Дворей Токсугун в Сеуле
Дворей Токсугун в Сеуле

Неудавшийся вывод макета спутника на орбиту во время запуска первой произведенной в Южной Корее космической ракеты прокомментировали корейские ученые и чиновники, 21 октября пишет агентство Yonhap.

Министр науки и информационных технологий Лим Хе Сук также заявила, что макет спутника не смог достичь намеченной орбиты, поскольку не смог достичь скорости 7,5 километра в секунду. Она добавила 7-тонный двигатель в ракету третьей ступени, которая должна была работать 521 секунду, но горела всего 475 секунд, замедляя ракету в конце.

«То, что первая ступень, обтекатель и вторая ступень успешно катапультировались, а третья ступень успешно сработала, это все еще достижение», — сказала Лим на брифинге для прессы.

Должностные лица Корейского института аэрокосмических исследований (KARI) заявили, что им необходимо будет провести дальнейший анализ данных, чтобы выяснить, почему двигатель сгорел в течение более короткого периода времени.

Хотя Нури не удалось вывести спутник на орбиту, эксперты заявили, что эта попытка знаменует собой значительный шаг в космической программе Южной Кореи, подчеркнув, что на сегодняшний день вероятность успеха новых ракет с первой попытки составляет 30%.

«Учитывая, что это первая попытка Южной Кореи с таким мощным двигателем, как 75-тонный, успешный запуск действительно затруднен», — сказал Чан Ён Кын, эксперт по ракетам из Корейского аэрокосмического университета. «Что нам нужно сделать, так это точно проанализировать причины неудачи и попробовать еще раз», — добавил он.

Запуск ракет Южной Кореей закончился неудачей в 2009 и 2010 годах. В 2013 году Южная Корея успешно запустила свою первую космическую ракету «Наро», хотя ее первая ступень была построена в России.

Трехступенчатая ракета Нури использует группу из четырех 75-тонных жидкостных двигателей на первой ступени, 75-тонного жидкостного двигателя на второй ступени и 7-тонного жидкостного двигателя на третьей ступени.

Южная Корея инвестировала почти 2 триллиона вон ($1,8 миллиарда) в строительство трехступенчатого Нури с 2010 года. Весь процесс запуска Нури проводился с использованием корейских технологий на ее собственной территории, включая проектирование, производство, испытания и запуск.

Корея, относительно поздно присоединившаяся к глобальной гонке за освоение космоса, недавно активизировала свою космическую программу, планируя запустить свой первый лунный орбитальный аппарат в следующем году.

Создание собственной космической ракеты также имеет решающее значение для Кореи, поскольку передача ракетных технологий между странами строго контролируется в соответствии с международными руководящими принципами, такими как Режим контроля за ракетными технологиями, к которому Сеул присоединился в 2001 году.

Программа разработки ракет в стране ранее ограничивалась ракетными руководящими принципами Соединенных Штатов, первоначально введенными в действие в 1979 году. Однако две страны договорились отменить ограничения во время саммита в мае, обеспечив полную автономию в усилиях Южной Кореи по разработке космических ракет-носителей.