В Бельгии насчитали более 9000 случаев социального мошенничества за год
В call-центр правительства Бельгии по вопросам добросовестной конкуренции о 9 125 случаях социального мошенничества сообщили граждане в 2021 году, 13 апреля сообщает The Brussels Times.
Бельгийцы могут сообщать о компаниях и отдельных лицах, находящихся под подозрением по ряду вопросов, таких как неуплата социальных отчислений, использование системы льгот Бельгии, эксплуатация работников или создание небезопасных условий труда, что противоречит бельгийскому законодательству.
Все заявления должны быть сделаны с раскрытием полного имени и информации о заявителе. Правительство не принимает анонимные жалобы на компании или отдельных лиц. Однако служба оповещения гарантирует, что правительство никогда не раскроет личность человека, даже в том случае, если жалоба будет передана в суд.
Более половины сообщений (4 669), поступивших на линию жалоб, касались подозрений в незадекларированной или незаконной занятости. На горячую линию также поступило 1890 сообщений о нарушениях техники безопасности.
По данным Управления информации и социальных исследований (SIRS), в 2021 году борьба бельгийского правительства с социальным мошенничеством добавила в государственный бюджет 342 миллиона евро.
Данные показали, что крупнейшим источником мошенничества были взносы на социальное обеспечение. Почти 11 миллионов евро было взыскано с лиц, не уплативших свои взносы.
В контактный пункт поступила 1 181 жалоба на мошенничество, связанное с местом жительства, а именно незадекларированное совместное проживание или изменение адреса.