Школу невозможно заменить! Родители Аргентины после года на «дистанционке»
Школу ничем заменить нельзя, без личного присутствия детей и учителей в школе образование превращается в инструктаж. Об этом 17 ноября, по итогам семи месяцев «дистанционного обучения», заявили аргентинские родители и специалисты в беседе с журналистами газеты La Nación.
Ситуация в Буэнос-Айресе заслуживает особого внимания, поскольку именно школьники столичного региона Аргентины провели в режиме так называемого «дистанционного образования» почти семь месяцев учебного года (ноябрь с Аргентине — последний месяц весны). Согласно данным столичного правительства как минимум 10% учащихся Буэнос-Айреса «потеряли связь» со школами за это время.
«Это связано с периодом времени, в течение которого длится виртуальность, он оказался слишком долгим. Если в начале виртуальность переживалась как нечто новое и кто-то мог испытывать к этому повышенный интерес, со временем это исчезло. У детей познание зависит от желания, охоты, интереса и страсти. А это в детстве всегда достигается сочетанием учебы и общения. То, что происходит при реальном взаимодействии с другим ребенком, взгляд учительницы (…) все это происходит здесь и сейчас, в реальности, а не виртуально. Это элементы, необходимые для поддержания желания учиться», — считает специалист семейной психологии и воспитанию, психолог Илеана Берман.
По словам специалиста по семейной психологии и воспитанию Илеаны Берман, господствующее в семьях желание — чтобы дети вернулись в школу. «Это глубже, чем учеба сама по себе. Родители чувствуют, что дети находятся вне эмоциональных „берегов“ и без поддержки, которые дает школа», — отметила Берман.
«Личное присутствие — вот разница между инструктажем и образованием. Инструктаж во время пандемии не прерывался, поскольку через различные приложения и в соответствие с различными возможностями информирование продолжалось. Но этого недостаточно, чтобы говорить об образовании. Компьютер инструктирует, для образования нужно личное присутствие», — заявил председатель Международной конфедерации образования (COMED) Эдуардо де Винсенси.
«Я бы не выдержал еще одного года виртуальной школы», — заявил отец двух девочек школьного возраста Мартин Гарай.
«Я убедился в том, что изоляция нанесла им вред и принесла грусть. Социальные связи и очную учебу в школе невозможно заменить — это нечто намного более важное, чем те знания, которые школьники усвоили или не усвоили на дистанции», — добавил он.
«Институт школы уже не помещается внутри домов! Лопнуло терпение, исчерпана толерантность родителей и детей, которые все еще стараются изо всех сил, но пришли к выводу, что школу заменить нельзя. Это пространство, которое (…) детям должны вернуть. Родители не лучшие учителя своим детям, детско-родительская связь не выиграла из-за этого наложения функций, которая в конце концов омрачила семейную гармонию», — заявила психолог Сусана Курас Мауэр.
«Школа как институт обеспечивает педагогические, эмоциональные и социальные потребности, которые не удовлетворяются при дистанционном образовании. А родители, в свою очередь, должны работать, концентрироваться на собственных проектах и задачах, и поэтому просят дать им возможность снова делегировать регулярное образование школам», — подчеркнула Курас Мауэр.
Напомним, поводом для беседы со специалистами стал опрос, проведенный среди 560 семей Буэнос-Айреса. Согласно опросу, порядка 50% родителей не желали бы пережить еще один учебный год «виртуальной школы», а 20% этого бы «не выдержала».