1. Реальная Россия
  2. Граждане России и Интернет
Москва, / ИА Красная Весна

«Лайки» в соцсетях являются для подростков признаком авторитета — психолог

Тревогу взывает то обстоятельство, что большое количество «лайков» на странице пользователя вызывает доверие к нему у школьников, заявила психолог из Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова Александра Долгих, сообщает 12 февраля ТАСС.

Долгих рассказала об исследовании поведения школьников в социальных сетях, показавшего, что они плохо распознают потенциальных мошенников. Она отметила, что большое количество детей оценивают незнакомцев в интернете не так, как делают это в реальной жизни.

Для того, чтобы начать общаться в интернете, многим подросткам достаточно того, что понравилась страница незнакомца. При этом привлекательность страницы определяется наличием развлекательного контента и большого количества «лайков».

«То есть лайки — это признак авторитета по умолчанию. Такой вывод не может не вызывать тревогу при условии, что социальные сети нередко используются злоумышленниками», — сказала Долгих.

В исследовании приняли участие около 50 школьников от 14 до 16 лет. Подростков спрашивали о том, как они реагируют на незнакомцев, пытающихся завязать дружбу с ними в реальной жизни и в интернете.

Кроме того, подростков наблюдали во время их общения в социальной сети, регистрируя с помощью специального прибора движение их глаз. Определяли, куда смотрит школьник в первую очередь, когда оказывается на незнакомой странице, и процесс оценки этой страницы.

Результаты показали, что 47% принимавших участие в исследовании школьников можно отнести к «осторожному типу». Эти дети относились с недоверием ко всем аккаунтам, в том числе и к подозрительным.

25% участников соглашались дружить с владельцами подозрительных аккаунтов, при этом именно эти дети были высокого мнения о своих способностях распознавать эмоции других людей. Этот тип исследователи назвали «идеализирующим».

28% участников могли сопоставлять данные на странице. Движение их глаз показывало, что они сначала смотрели на биографические данные, потом на контент страницы, а потом снова на биографические данные. Исследователи посчитали такой тип поведения признаком, что ребенок может сопоставлять данные, и назвали данный тип «селективным».

Оказалось, что подростки «селективного» типа занижали оценку своего умения общаться со сверстниками и навык распознавания эмоций людей по взгляду. Но именно эти подростки успешно распознавали фэйковые страницы или страницы потенциальных мошенников.