Аналитики оценили риск попасть под сокращения для разных специалистов

Фердинанд Ходлер. Безработный. 1891
Фердинанд Ходлер. Безработный. 1891

Наибольшему риску попасть под сокращение в ближайшее время будут подвержены HR-специалисты, менеджеры по продажам, дизайнеры и административно-хозяйственные работники, следует из совместного исследования Национального Рейтингового Агентства (НРА) и Аналитического центра НАФИ, сообщает пресс-служба НАФИ 1 июня на официальном интернет-портале.

Исследование проводилось с помощью В2В-панели «Голос бизнеса», на котором предприниматели и руководители компаний могут высказать свое мнение в социологических опросах по важным для бизнеса темам. Отмечается, что большинство компаний в новых социально-экономических условиях уже приняли ряд мер в отношении персонала, однако в ближайшие полгода процессы оптимизации штата продолжатся.

Наиболее стабильная ситуация с кадрами ожидается в финансовых отделах (и бухгалтерии), в административно-хозяйственном блоке и юридической службе. В этих отделах не планируют сокращать или набирать новых сотрудников 68%, 65% и 61% компаний соответственно.

Наибольшему риску сокращения в ближайшие шесть месяцев подвержены менеджеры по продажам, секретари, курьеры и другие сотрудники отдела административно-хозяйственного обеспечения, дизайнеры и HR-специалисты. От 13% до 17% компаний заявили о планах по снижению численности сотрудников этих специальностей.

Есть специалисты, чью численность некоторые компании планируют увеличить. Это относится к сотрудникам производственного блока, таким как рабочие, инженеры, технологи: 18% опрошенных планируют увеличить на предприятиях численность этих специалистов. Численность представителей маркетинговых специальностей (маркетологов, продуктологов, аналитиков) планируют увеличить 16% компаний, IT-специалистов — 14% компаний, специалистов по логистике — 12% компаний.

Кадровая политика изменяется в зависимости от сферы деятельности предприятия. Так, в обрабатывающей промышленности предприятия планируют, прежде всего, увеличить число рабочих и квалифицированных кадров на производстве (42%) и специалистов по логистике (26%). В строительстве компании намерены сократить численность сотрудников маркетинга (21%), отдела финансов и бухгалтерии (24%) и HR-специалистов (24%).

В торговле руководство планирует увеличить число маркетологов (24%) и административно-хозяйственного персонала (11%). В отрасли IT и телекоммуникаций ожидается, с одной стороны, сокращение числа юристов (28%), сотрудников административно-хозяйственного отдела (33%), маркетологов и финансовых специалистов (по 29%), а с другой стороны — увеличение числа дизайнеров (32%) и IT-специалистов (47%).