В мире автоспорта празднуют юбилей легендарного гонщика «Ф-1» Айртона Сенны
Сегодня могло бы исполниться 60 лет легенде автоспорта, бразильскому гонщику Айртоне Сенне, 21 марта сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Легендарный пилот погиб в аварии на Гран-при Сан-Марино в итальянской Имоле 1 мая 1994 года, в возрасте 34 лет. Он родился 21 марта 1960-го в бразильском городе Сан-Паулу.
Бразилец начал свой путь в автоспорте с 13 лет, приняв участие в своих первых соревнованиях по картингу. По воспоминаниям самого гонщика, стартовые позиции в той гонке определялись путем жеребьевки — участники вытягивали листки бумаги, на которых были написаны номера. Символично, что Сенне достался первый номер и он стартовал с поул-позиции. Среди всех участников он был самым молодым и легким, что позволяло ему лидировать на прямых, однако в одном из поворотов кто-то толкнул его своим картом и Сенна вылетел с трассы.
Перед приходом в мир Королевских гонок, в 1977 году Сенна участвовал в чемпионате Южной Америки и чемпионате мира по картингу, в 1978 году выиграл чемпионат в классе «Формула-Форд 1600». В 1982 году одержал победу сразу в двух чемпионатах «Формулы-Форд 2000» — европейском и британском, а в 1983 выиграл британский чемпионат «Формулы-3». Начиная с 1984 года бразилец стал боевым пилотом «Формулы-1», выступая сначала за команду Toleman, затем — с 1985 по 1987 год — за Lotus, который сменил в 1988 году на McLaren. Все три титула чемпиона мира он завоевал, выступая в команде McLaren.
За десять лет участия в Королевских гонках Айртон Сенна становился обладателем многочисленных рекордов по ходу чемпионатов и демонстрировал выдающиеся способности при пилотировании болида в самых экстремальных погодных условиях, за что получил несколько прозвищ, в числе которых Волшебник и Человек дождя. За свою карьеру в «Формуле-1» Айртон Сенна выиграл 41 Гран-при, 65 раз стартовал с поул-позиций, 80 раз поднимался на призовой подиум, три раза завоевывал титул чемпиона мира.
Сезон 1994 года Сенна начал за команду Williams, бывшую на тот момент сильнейшей в пелетоне. Он неудачно провел первые две гонки чемпионата — Гран-при Бразилии и Гран-при Тихого океана, оба раза вылетев с трассы. В третьей гонке на Гран-при Сан-Марино в Имоле Сенна стартовал с поул-позиции.
Перед гонкой по его инициативе состоялось собрание пилотов: гонщики говорили о мерах безопасности в «Формуле-1» и договорились создать рабочую группу по безопасности. Причиной послужили две серьезные аварии, случившиеся перед гонкой. Во время пятничных тренировочных заездов получил травмы, из-за которых не смог участвовать в гонке, молодой пилот Рубенс Баррикелло, а в ходе квалификационных заездов в субботу в смертельную аварию попал дебютант чемпионата, 33-летний австрийский гонщик Роланд Ратценбергер.
Несмотря на аварии, гонка все же стартовала. На седьмом круге, в повороте «Тамбурелло», на скорости 310 километров в час, болид Айртона Сенны сорвало с трассы и ударило о бетонную стену. От сильного удара металлических элементов подвески и колеса пробило шлем гонщика, травмы головы оказались несовместимы с жизнью. Бразильский гонщик скончался спустя несколько часов после аварии в местном госпитале.
В 2009 году британское издание Autosport провело опрос среди бывших и действующих пилотов «Формулы-1» о том, кто, по их мнению, лучший гонщик в истории Королевских гонок. Большинство сошлись на том, что таковым является бразилец Айртон Сенна.