В Благовещенске строители соединили пролеты на новом мосту через Зею

Изображение: amurobl.ru
Строители сомкнули новый мост через Зею в Благовещенске
Строители сомкнули новый мост через Зею в Благовещенске

Стыковку пролетных строений нового Зейского моста в Благовещенске произвели специалисты группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост», сообщает пресс-служба правительства Амурской области 31 августа на официальном интернет-портале.

Последний этап надвижки русловой части нового моста завершился на одиннадцатой опоре. Отмечается, что строители работают с опережением графика несмотря на сложности, возникшие из-за пандемии.

«Сегодня знаковое событие — строители сомкнули новый мост. Он возводится по поручению Президента, всего на реализацию проекта выделено 23 млрд руб. Через год новый мост введем в эксплуатацию», — сообщил губернатор Амурской области Василий Орлов.

Губернатор добавил, что «Бамтоннельстрой-Мост» уже возводил по схожей технологии мост в Китай. Старый и новый мост будут действовать параллельно, но на новый предназначен исключительно для легкового автотранспорта. В настоящее время идет подготовка инфраструктуры для запуска движения: на улице Горького проводят реконструкцию с заменой инженерных коммуникаций и освещения.

Техническая готовность нового моста составляет 70%. На стройке работают в общей сложности 1500 специалистов, задействовано 150 единиц техники. Первое тестовое движение запланировано на сентябрь 2023 года.

Основой нового сооружения служат 26 опор. Общая протяженность мостового перехода составляет 10 285 м, из которых на мостовую часть приходится 1933 м, остальное — на подъездные пути. По предварительным оценкам, реализация проекта позволит разгрузить существующую переправу на 40-60%. На новом мосту будет организовано автомобильное движение по одной полосе в каждую сторону.

Как сообщил руководитель ОП «Зея» АО «Бамтоннельстрой-Мост» Эдуард Давыдов, при строительстве нового Зейского моста применялся метод продольной надвижки с использованием гидравлического оборудования. Сейчас пролетное строение общим весом 8500 тонн и длиной 1750 м смонтировано на 20 опорах. Глубина свай составляет от 25 до 36 м, над поверхностью воды — 15 м.