Подписка на подержанные автомобили набирает популярность в Японии
Поскольку подписки на широкий спектр товаров стали обычным явлением во всем мире, молодое поколение в Японии недавно начало использовать их для покупки подержанных автомобилей, отмечая растущие задержки поставок новых авто, сообщает 13 февраля англоязычная японская газета The Japan Today.
«Сначала я думал о покупке нового автомобиля, но срок его доставки уходил все дальше в будущее», -говорит 20-летний японец из города Оита. Он начал подписываться на услугу «Teigaku Carmo-kun» с ноября 2022 года, ежемесячно платит 33 000 иен (18,5 тыс. руб.) и ездит на мини-седане Honda Grace.
Система содержит данные на 5000 подержанных автомобилей, предоставляя подписчикам онлайн возможность выбора автомобиля, который может быть доставлен в течение четырех дней. Водителей просят платить за бензин самостоятельно, но не ограничивают по пробегу.
В отличие от договоров аренды автомобилей, которые требуют минимального трехлетнего контракта, подписки могут продлеваться ежегодно. Хотя Carmo-kun поставляет и совершенно новые автомобили, подержанные автомобили завоевали популярность среди молодежи — в основном тех, кому от 20 до 30 лет, живущих в пригородах Токио и региональных районах — из-за их дешевизны.
Сервис Carmo-kun, управляемый Nyle Inc., был запущен в 2018 году. Компания заявила, что в 2022 году почти удвоила количество своих контрактов на подержанные автомобили по сравнению с предыдущим годом, поскольку поставки новых автомобилей были отложены из-за нехватки чипов, вызванной COVID-19.
В результате переносов цены на подержанные автомобили также выросли вместе с интересом к подпискам.
«Росту популярности также способствовало то, что люди переключались с общественного транспорта на автомобили в попытке предотвратить заражение», — сказал представитель Nyle по связям с общественностью.
По данным Исследовательского института JMA, ожидается, что рынок подписки на автомобили в 2025 финансовом году вырастет до 50 миллиардов иен (28 млрд руб.), или в 25 раз, по сравнению с 2019 финансовым годом.
Отдельные автопроизводители также выходят на рынок подписки на подержанные автомобили в ответ на растущий спрос, в прошлом году к борьбе присоединились Suzuki Motor Corp и Kinto Corp, автолизинговая компания, принадлежащая группе Toyota Motor Corp.