Идеолог введения ЕГЭ предостерег от дистанционной сдачи такого экзамена
Дистанционная сдача единого государственного экзамена (ЕГЭ) неприемлема не потому, что для нее не подготовлена инфраструктура, а потому, что к ней не готовы школьники, считает ректор Российского университета дружбы народов (РУДН), министр образования РФ в 1998–2004 годах, один из идеологов введения ЕГЭ Владимир Филиппов, 21 марта сообщает РИА Новости.
Филиппов выразил сомнение в том, что существует готовая к применению технология дистанционной сдачи ЕГЭ: «Я не уверен, что отработана уже эта технология». Он сообщил, что эксперимент по введению ЕГЭ шел много лет, и в ходе него происходила отработка нового метода сдачи экзамена — «здесь могут быть как в одну, так и в другую сторону какие-то ошибки».
Бывший министр образования заявил, что к экспериментам на школьниках надо переходить только на самом последнем этапе: «Поэтому экспериментировать на школьниках можно только будучи уверенным, что эксперимент уже апробирован». Более того, он считает, что сами школьники должны быть специальным образом подготовлены, а не только инфраструктура — «Ростелеком и сети, а надо думать, готовы ли школьники объективно к сдаче в такой форме Единого государственного экзамена».
Ректор РУДН сообщил, что, как вариант, можно видоизменить существующую технологию сдачи ЕГЭ — рассадить учеников в ином порядке, опробовать разные варианты очередности сдачи. «Надо параллельно продумывать другие варианты. Класс делить на три части, по 8-9 человек в классе с рассадкой определенной, которые могли бы сдавать. Может быть, разбить по времени параллель», — пояснил он.
Кроме того, идеолог введения ЕГЭ не уверен, что школьники уже должным образом могут сдавать существенно усложнившийся, по сравнению с первоначальным вариантом, ЕГЭ — «как на это отвечать, если ответ надо давать по существу, решать задание, а не просто выбрать ответ да-нет».
Ранее, 18 марта зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов предложил провести основной этап Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2020 году дистанционно. Также в этот день министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что принято решение продлить весенние каникулы во всех российских школах с 23 марта до 12 апреля.
Перед этим, 16 марта, вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что расписание проведения ЕГЭ будет изменено в связи с пандемией коронавирусной инфекции.
Напомним, в 2001 году под руководством Филиппова была разработана программа «Модернизация российского образования на период до 2010 года», которая затем была утверждена правительством РФ. Программой, в частности, предусматривалось введение ЕГЭ. После внедрения ЕГЭ регулярно появлялась информация об утечках комплектов ЕГЭ в сеть. В частности, в 2013 году в интернете появились шесть комплектов ЕГЭ, а в 2018 году сообщалось о двух утечках заданий ЕГЭ.
Кому, как не разработчику ЕГЭ Филиппову знать, что введенный при его непосредственном участии экзамен является профанацией проверки знания школьников. При этом удаленная сдача ЕГЭ будет еще и профанацией приема экзамена — ведь даже при существующей системе нужным образом «подготовленные» школьники заранее знают правильные варианты ответов. Введение дистанционного ЕГЭ в таких условиях очень сильно повысит «успеваемость», а не сдать экзамен сможет только очень ленивый или очень честный, но глупый.