1. Экономическая война
  2. Культура в Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Издан список самых популярных потребительских товаров Японии 2022 года

Изображение: Free-Photos, pixabay, cc0
Япония
Япония

Ежегодный список самых популярных потребительских товаров Японии «hitto shohin banzuke» по традиции, установившейся с 1971 года, опубликовал журнал Nikkei Marketing Journal, сообщает 27 декабря The Japan Times.

Ежегодный список товаров Nikkei, который ежегодно появляется на обложке, привлекает внимание публики, потому что он грамотно представлен в том же стиле тяжелой каллиграфической кисти, который традиционно используется для составления рейтингов сумо. Список содержит выдающиеся продукты и услуги года, расположенные в иерархии, начиная от екодзуны (гранд чемпион) до озеки (чемпион), сэкиваке (юный чемпион) и так далее. Затем следуют 30 маэгашир (рядовые).

Обычно считается, что именно Nikkei использовал термин «популярные продукты». Конечно, успех продаж является необходимым условием, для попадания в список, но для включения в рейтинг продукт или услуга также должны быть признаны изменившими направление рынка или даже открывшими совершенно новый бизнес-канал, которого ранее не существовало. Успех может быть достигнут благодаря инновационной рекламной кампании, одобрению знаменитостью или, в последние годы, вирусному распространению в Интернете через социальные сети.

В этом году ни один из двух екодзуна, возглавивших список Nikkei Marketing Journal, не был продуктом как таковым, а скорее атрибутами продукта, отражающими реакцию потребителей на инфляцию. Первым екодзуна были признаны «косупа» и «тайпа». Первое слово, сокращение от «cost performance», обычно выражается по-английски как «соотношение цены и качества». Последнее, еще одна японская конструкция, является сокращением от «time performance» — то есть производительность по отношению к количеству затраченного времени.

Вторым екодзуной стал хэштег #санненбури («впервые за три года»). Им обычно указывали на возобновление деятельности, которая была приостановлена с 2020 года из-за пандемии коронавируса. Только летние фестивали принесли экономический эффект, оцениваемый в 40 миллиардов иен. Ожидалось, что спрос со стороны туристов из-за рубежа с середины октября также послужит стимулом для экономики.

За екодзуной последовали два озеки. На востоке этот титул получила деловая активность, связанная с Чемпионатом мира по футболу 2022 года, в котором Япония, хотя и победила Германию и Испанию на групповом этапе, была выбита Хорватией в плей-офф. «Западным озеки» в рейтинге стал первый товар, который потребители действительно могут приобрести. Компания Yakult добилась впечатляющего успеха со своим пробиотическим напитком Yakult 1000 (он же Y1000). Напиток с молочной кислотой, который продается по цене 150 иен за 100-миллилитровую бутылку, утверждает, что снимает стресс и способствует спокойному сну, продлевая продолжительность быстрого сна (третья стадия). В период с апреля по сентябрь компания продавала в среднем более 1,8 миллиона бутылок в день и уже породила множество подражателей.

Многие пункты рейтинга этого года, как правило, тяготели к японской молодежи, свободно тратящей деньги: не менее пяти пунктов были связаны с мангой и аниме японского производства. С другой стороны, фильм Тома Круза «Топ Ган: Индивидуалист» собрал более 10 миллиардов иен в прокате с момента его премьеры. Пирожные Канеле де Бордо во французском стиле также пользовались успехом: только в сети круглосуточных магазинов Lawson с момента запуска продаж в сентябре было продано почти 10 миллионов штук.