В ФРГ приостановлены судебные разбирательства в отношении сотрудников Audi
Судебная система Германии приостановила ряд судебных разбирательств в отношении подозреваемых сотрудников компании Audi по «дизельному скандалу», 19 августа сообщила немецкая газета Handelsblatt.
Подозреваемые по делу, связанному с так называемым «дизельным скандалом», выплачивают в судебную казну кто три, кто пять тысяч евро, а некоторые и пятизначные суммы. После чего, как пишут авторы статьи в Handelsblatt, прокуратура Мюнхена закрывает дела. Сообщается, что таким образом были прекращены расследования в отношении почти десятка действующих и бывших сотрудников мюнхенского производителя автомобилей Audi.
Таким образом, по словам одного из задействованных в процессе адвокатов, судебная власть меняет статус бывших обвиняемых на «свидетелей». Несмотря на то, что разбирательство по дизельному скандалу затягивается, утверждается, что свидетели уже дали новый импульс региональному суду Мюнхена.
Обвиняемыми по делу остаются бывший председатель правления Audi Руперт Штадлер и бывший член совета директоров Porsche Вольфганг Хац. Рядом с ними на скамье подсудимых остаются инженеры Джованни Памио и Хеннинг Л. Обвиняемые должны понести ответственность за причинение ущерба на сумму до 3,3 миллиарда евро.
Штадлер, Хац, Памио и Л. обвиняются в мошенничестве, в подделке сертификаций и в распространении криминальной рекламы. Прокуратура обвиняет менеджеров в разработке двигателей для автомобилей марок Audi, VW и Porsche, органы управления которых были оснащены недопустимой программной функцией. При этом Штадлер и Хац категорически отрицают свою вину.
Отмечается, что прокуратура может доказать вину Штадлера и Хаца, только если получит необходимые данные. Ради получения необходимой информации прекращаются многочисленные разбирательства, а обвиняемые переводятся в свидетели.
Тем временем суд также возлагает большие надежды на прояснение фактов по делу на основании заключений профессора Томаса Хайнце из Саарландского университета технологии и экономики. Хайнце исследует, в каких точках программное обеспечение управления двигателем было запрограммировано таким образом, чтобы оно могло различать испытательный стенд и дорогу.
Напомним, «дизельный скандал» разразился в 2015 году, когда выяснилось, что автомобили концерна Volkswagen были оснащены программным обеспечением, позволявшим занижать показатели содержания вредных веществ в выхлопных газах. Нарушения выявили более чем в 11 млн автомобилей различных марок, включая Audi и Porsche.