1. Мир спорта
  2. Гонки
Вена, / ИА Красная Весна

«Формула-1» лишилась легендарного гонщика. Умер Ники Лауда

Изображение: (cc) Lothar Spurzem
Ники Лауда пилотирует Ferrari 312 T2, 1976 год.
Ники Лауда пилотирует Ferrari 312 T2, 1976 год.
Ники Лауда пилотирует Ferrari 312 T2, 1976 год.

Ушел из жизни трехкратный чемпион мира «Формулы-1» австрийский гонщик Ники Лауда 20 мая. Об этом сообщила семья пилота на страницах газеты Kronen Zeitung.

Гонщик скончался на 71-м году жизни, на момент смерти Лауда занимал должность неисполнительного директора чемпионской команды «Мерседес». Именно под его руководством «Мерседес» выиграл пять последних титулов чемпионов мира и кубка конструкторов (четыре раза выиграл британский пилот Льюис Хэмилтон и один раз немецкий гонщик Нико Росберг).

В конце прошлого года Лауде сделали операцию на легкие, но в начале этого года он заболел гриппом. От болезни трехкратный чемпион мира оправиться так и не смог. У Лауды осталось пять детей: два 10-летних близнеца и трое взрослых детей от ранних браков.

Читайте также: Гонщик Хэмилтон одержал третью победу в сезоне 2019 года Формулы 1

Отметим, что Лауда доминировал в «Формуле-1» в 70-х начала 80-х годов прошлого века. За рулем «Феррари» он выиграл титулы чемпиона мира в 1975 и 1977 годах.

Его соперничество на трассе и за ее пределами с британским гонщиком Джеймсом Хантом вошла в «формульные» исторические анналы (по этой истории сняли фильм «Гонка» в 2013 году) наряду с гоночной дуэлью бразильского гонщика Айртона Сенны и француза Алена Проста на рубеже конца 80-х — начала 90-х годов XX века.

Именно в 1976 году на трассе «Нюрбургринг» Лауда разбился за рулем «Феррари». Он врезался в отбойник, после чего болид выскочил снова на трассу. Автомобиль загорелся, к тому же в него врезался другой болид. Лауда получил множественные ожоги тела — даже находился в коме, на его голове осталось множество шрамов. Но всего через 40 дней Лауда вышел снова на гоночную трассу, и только в последней гонке уступил титул Ханту.

В 1984 году Ники Лауда за рулем «Макларена» стал трехкратным чемпионом, опередив молодого Проста на половину балла.

Кроме успехов на трассе, Лауда основал две авиакомпании, руководил командой «Ягуар» в королевских гонках до приглашения в «Мерседес».