Коронавирус станет прологом к глобальной рецессии — The Guardian

Мир должен готовиться к глобальной экономической рецессии, спусковым крючком к которой станет коронавирус, заявил редактор по экономике британской газеты Ларри Эллиотт 15 марта в редакционной статье.
Эллиот заявил, что он не разделяет оптимизма центрабанков, министров финансов и независимых экономистов, которые «успокаивают себя» предположениями о том, что экономический кризис будет «острым, но коротким, после чего бизнес быстро вернется нормальное состояние».
По мнению аналитика, рецессия наступит быстро и будет затяжной. Восстановление национальных экономик, так же, как и глобальной экономики, «потребует много времени и наступит только после того, как им будет нанесен серьезный урон». При этом снятие запретов на пересечение границ не стоит ожидать в ближайшем будущем, так как оно будет тормозиться опасением повторного занесения вируса. А это, в свою очередь, еще более усугубит экономический кризис.
Эллиотт напомнил, что когда стало ясно, что эпидемию не удастся сдержать в рамках Китая, экономистам не могло не быть понятным, как это ударит по мировым торговых цепочкам и цепочкам поставок. Он сравнил «шапкозакидательство» сегодняшнего дня с аналогичными заявлениями, которые делались в 2007 году. Тогда говорилось, что «ипотечный кризис — это небольшая и вполне решаемая проблема, которая касается только США». «Никому не надо напоминать, что за этим последовало», — указал Эллиотт.
При этом аналитик отметил, что скоординированный ответ на экономический кризис Банка Англии и Министерства финансов Соединенного Королевства можно охарактеризовать как действия «по учебнику кризисного управления для политиков». И это только начало, предупредил Ларри Эллиотт. По его мнению, британские авиакомпании без государственной поддержки «вылетят в трубу» в самое ближайшее время. Та же участь ждет компании розничной торговли, которые, по его словам, и до эпидемии едва сводили концы с концами. Тем не менее, отметил Эллиотт, и министр финансов и новый глава центробанка страны в курсе, что «риски делания слишком мало и слишком поздно гораздо выше, чем риски делания слишком много и слишком рано».