Сначала в ПДД нужен порядок — эксперт пояснил предлагаемые МВД новшества
Сначала нужно навести порядок в уже существующих правилах дорожного движения, чтобы каждый пункт можно было трактовать однозначно, а затем уже вносить предложения по дополнению ПДД, заявил 1 октябряИА Красная Весна старший преподаватель кафедры «Автомобильный транспорт» Автотранспортного факультета Политехнического института ЮУрГУ (вуз-участник Проекта« 5-100») Владимир Поляцко.
Ранее в МВД разработали новые поправки к ПДД, в которых расширен перечень нарушений. Например, предлагается считать нарушениями «подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления» и «самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления вопреки желанию и ожиданиям водителя». Проект находится на стадии публичного обсуждения до 16 октября. Само постановление вступит в силу 1 июня 2021 года, если будет принято.
«На мой взгляд, большинство предложенных требований уже существует в наших правилах. Например, будет запрещено останавливаться на островках безопасности. Но по правилам дорожного движения островки безопасности ограничиваются линией 1.1 — сплошной, которая, как известно, не пересекается. То есть на этих островках и так нельзя было стоять, теперь же это официально запретят», — поясняет Поляцко.
По его мнению, в документе есть хорошие предложения — например, ограничить скорость движения автобусов. «Это рациональное требование, потому что, если водитель прибегнет к экстренному торможению при скорости 90 километров в час, травмы у пассажиров, особенно стоявших при движении, могут быть очень серьезными. При скорости даже 70 километров в час тяжесть травм снижается», — уточняет эксперт.
Еще одна инициатива — закрепить в ПДД термин «средства индивидуальной мобильности» и отнести к ним электросамокаты, сегвеи, моноколеса. Сейчас их владельцы приравниваются к пешеходам, однако движутся они с куда большей скоростью и могут нанести пешеходам серьезные травмы. Ранее предлагали обязать водителей электросамокатов и других подобных средств спешиваться при плотном пешеходном движении. Но что считать плотным движением — вопрос, который сложно контролировать, говорит Поляцко.
«Но в большинстве поправки все-таки будут вносить сумятицу. Так, предлагают разрешить тонировку стекол автомобилей. В тех пределах, что указаны в этом пакете поправок, тонировка просто недопустима: водителю сложно будет разглядеть дорогу в темное время суток, увеличится количество наездов на пешеходов во дворах.
Не все так просто и с разметкой. В пакете есть предложение использовать разметку желтой сплошной и прерывистой линией. Ей ограничивали действие знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена», теперь может начаться неразбериха: закончилось действие знаков или нет.
Предлагается добавить синюю разметку, которой будут размечать линию 1.7 (прерывистую). Такая разметка необходима на перекрестках со сложной или непрямолинейной траекторией движения. Но у нас она не везде присутствует, даже белая. А синий цвет будет плохо виден на дороге», — считает эксперт.
По его словам, большинство предложений составлялось под ситуацию на дорогах Москвы. Однако в регионах она иная, и новые требования здесь могут быть не нужны. Кроме того, заниматься составлением поправок должны специалисты, у которых есть профильное образование. Например, в Москве к этому можно привлечь сотрудников Московского автодорожного института, заключает Поляцко.