1. Социальная война
  2. Европа после Brexit
Дублин, / ИА Красная Весна

Ирландия потратит €80 млн на сокращение рыболовного флота

Изображение: © ИА Красная Весна
Рыбацкие шхуны
Рыбацкие шхуны

Сокращение на треть рыболовного флота Ирландии не поможет сохранить популяцию рыбы, если не сделать его «более экологичным и инновационным». Заявление ирландской организации производителей рыбы (IFPO) 22 августа передает сетевое издание Seafood Source.

Министр сельского хозяйства, продовольствия и морской среды Ирландии Чарли МакКоналог подтвердил, что правительство Ирландии выполнит рекомендацию Целевой группы Ирландии по морепродуктам и «восстановит баланс между мощностью рыболовного флота и квотами, сокращенными по „Соглашению о торговле и сотрудничестве между ЕС и Великобританией“». На компенсации рыбакам и рыбопереработчикам правительство Ирландии выделило €80 млн.

План подразумевает добровольный вывод из эксплуатации судов водоизмещением до 8 000 тонн и мощностью до 21 000 кВт. Компенсация владельцам составит до €12 000 за тонну и до €50 000 каждому члену экипажа.

«Пакет мер, реализуемых в соответствии с рекомендациями Целевой группы по морепродуктам, будет способствовать жизнеспособности рыболовного флота, производства морепродуктов и зависящих от него прибрежных сообществ», — заявил Макконалог.

Генеральный директор IFPO Аод О’Доннелл считает, что ирландских рыбаков лишают работы малыми и несправедливыми квотами и высокими ценами на топливо. По его оценкам по схеме вывода из эксплуатации будут списаны 60 ирландских траулеров.

По мнению О’Доннелла Ирландия потеряла квоты на вылов рыбы из-за Брексита. Перераспределение квот выполнено несправедливо в пользу других государств Европейского Союза. Квоты рыбалку в ирландских водах достались другим государствам ЕС. «Другие используют ресурсы наших богатых вод», — сетует О’Доннелл.

«За последние восемь лет ирландская рыбная промышленность опустилась с третьего [в суммовом выражении] на десятое место в Европе», — сообщил О’Доннелл SeafoodSource. «Мы постоянно проигрываем другим государствам ЕС».

«В других европейских странах рост стоимости топлива был компенсирован 30-процентной [от общей стоимости топлива] топливной субсидией от ЕС», — сообщил директор IFPO.