1. Социальная война
  2. Новости образования
Габороне, / ИА Красная Весна

Школы Ботсваны плохо обеспечены необходимыми ресурсами

Изображение: (сс) Alexas_Fotos
Учебники
Учебники

Проблему с существующей в настоящее время острой нехваткой ресурсов в большинстве школ Ботсваны, которая может повлиять на учебный процесс, освещал в средствах массовой информации генеральный секретарь Союза учителей и воспитателей Ботсваны (BOSETU) Тобокани Рари, пишет 20 января газета The Midweek Sun Botswana Guardian.

Прошли те времена, когда учащиеся государственных школ бесплатно получали учебники и тетради, существующая же сейчас ситуация с обеспечением школ заставляет родителей самим покупать эти предметы первой необходимости, указывает профсоюзный деятель.

«Существует проблема нехватки учебников в школах. Существует также нехватка персонала, особенно учителей, после того как в прошлом году правительство уволило некоторых учителей», — отмечает он.

Инсайдер в сфере образования, который общался с изданием на условиях анонимности, сказал, что вышеперечисленные трудности иногда мешают обучению, и родители должны идти навстречу правительству.

«В отличие от предыдущих лет, родители не могут полагаться исключительно на правительство. Они также должны вносить свой вклад в образование своих детей, и это может означать покупку ими ноутбука или любых необходимых учебников, чтобы облегчить процесс обучения», — заявил он.

Обеспокоенный родитель, который не хотел, чтобы его личность была раскрыта, сообщил, что в одной из школ в Габороне есть компьютеры, но нет к ним клавиатуры. А нехватка ресурсов вынуждает учащихся делиться учебниками или копировать содержание книг.

«Я был вынужден покупать учебники для моего ребенка, чтобы пользоваться ими только дома. Я потратил около 2000 пул ($156,22) на учебники и другие учебные материалы, которые мой ребенок может использовать дома и на уроках с репетиторами»,  — рассказал родитель.

В основном государственные школы не имеют помещений для библиотек и используют под них часть своих классных комнат. В большинстве случаев во время уроков учителя делят один учебник на группу от двух до четырех учащихся, которые вынуждены переписывать в тетрадь задачи и упражнения, прежде чем вернуть книги в конце урока.

В прошлом году на слушаниях в парламенте помощник министра образования Наники Маквиня согласилась с тем, что в школах существуют проблемы нехватки ресурсов, особенно нехватки учебников, но заявила, что родители играют ключевую роль в образовании своих детей, поэтому они также должны брать на себя ответственность за учебный процесс.

В последнем отчете Всемирного банка с обзором государственных расходов (PER) указывается, что проблемы, требующие большего внимания в секторе образования Ботсваны, включают увеличение числа учителей, покупку учебников и строительство новых дополнительных зданий для удовлетворения растущего числа учащихся в школах, особенно в городах.

На период 2022/2023 финансового года утвержденный бюджет превысил 343,66 млн пул ($26,843 млн). Предусмотренные статьи расхода включали в себя в том числе заработную плату учителей и ассигнования на перевод 3509 временных учителей на полную ставку.

В отчете указано, что правительству потребуется около 950 млн пул ($74,203 млн) на строительство необходимых 1900 классных комнат для снятия дефицита их по всей стране, около 208,3 млн пул ($16,270 млн) на строительство и обслуживание в средних школах и примерно 20 млн пул на обеспечение их всеми необходимыми компьютерами, оборудованием и учебниками.

В отчете PER указывается, что для устранения отставания в нехватке ресурсов и удовлетворения спроса потребуется увеличение бюджета примерно на 300 млн пул, а годовой бюджет развития нужно будет увеличить до 600 млн пул.

Далее было подчеркнуто, что вопрос с точки зрения госбюджета, выделяемого на образование, не обязательно заключается в увеличении суммы бюджета или расходов, а, скорее, в повышении эффективности используемых средств.

Выводы отчета Всемирного банка также показывают, что в Ботсване существуют не только проблемы, связанные с высокими расходами на государственное образование и доступом к нему, но и с высоким уровнем неуспеваемости; что существуют рапорты и заявления об успехах, но без подтверждения эффективности и действенности образования.

В стране ведется массовое строительство государственных школ, но в них сохраняются плохие условия преподавания и обучения, а также происходит упрощение значимых реформ образования.