В Южной Корее крупным компаниям разрешили продавать подержанные автомобили
Выход на рынок подержанных автомобилей разрешило крупным компаниям правительство Южной Кореи, несмотря на противодействие со стороны более мелких игроков этого бизнеса, 17 марта сообщает агентство Yonhap.
Совещательный комитет при Министерстве малого и среднего бизнеса и стартапов Южной Кореи решил не определять продажу подержанных автомобилей как одно из предприятий для «получения средств к существованию». Такое определение предполагает открытый доступ к некоторым видам деятельности исключительно для малых предприятий и стартапов.
Комитет рассматривает дело с января 2022 года после того, как продавцы подержанных автомобилей подали в министерство петицию с требованием заблокировать выход на рынок ведущего автопроизводителя страны Hyundai Motor Co. и его дочерней компании Kia Corp.
В 2021 году Hyundai и Kia решили получить лицензии на продажу подержанных автомобилей B2C, в то время как правительство приостановило запуск их бизнеса из-за возражений со стороны существующих игроков.
Бизнес подержанных автомобилей впервые был включен в 2013 году в категорию сфер, в которые не имели доступ крупные компании. Срок действия этого решения истек в феврале 2019 года, и существующие дилеры запросили его изменение.
Сейчас комитет заявил, что вступление Hyundai и Kia, «как ожидается, нанесет ущерб малым и средним компаниям, поэтому необходимы соответствующие меры».
Отмечается, что Hyundai и другие автопроизводители ведут переговоры с правительством Южной Кореи и нынешними участниками бизнеса по продаже подержанных автомобилей по этому вопросу, но они еще не достигли консенсуса.
Ранее в этом месяце Hyundai изложила свои бизнес-планы в отношении подержанных автомобилей, в соответствии с которыми она пообещала ограничить свою рыночную долю до 5,1% на местном рынке к 2024 году с 2,5% в 2022 году и 3,6% в 2023 году, чтобы сосуществовать с другими игроками на этом рынке.