Бельгийской авиации предсказали «жаркое лето» и забастовки

Изображение: Юрий Вердеревский © ИА Красная Весна
Бельгия. Брюссель
Бельгия. Брюссель

Чрезвычайно долгое время ожидания в европейских аэропортах, забастовки в обслуживающих компаниях и угрозы забастовок в авиакомпаниях Brussels Airlines и Ryanair предсказали на лето 2022 года бельгийские эксперты, 7 июня передает VRT.

В последние недели в нескольких крупных европейских аэропортах образовались огромные очереди. Рейсы были вынуждены отменить не только в амстердамском аэропорту Схипхол. Были также серьезные задержки в аэропортах Великобритании, Ирландии и Испании. Причина — в нехватке кадров. А пик летних каникул еще даже не наступил.

Экономист по транспорту Воутер Девульф (Университет Антверпена) отметил, что во всех компаниях, работающих в аэропорту Брюсселя, открыты сотни вакансий. При этом в Брюсселе ситуация немного лучше. «Система экономической безработицы здесь приносит свои плоды, — пояснил Воутер Девульф. — В Нидерландах и англо-саксонских странах людей выгнали во время коронакризиса, но в Бельгии у нас была система временной безработицы, так что можно было привязать людей к компании на несколько дней в неделю».

При этом в аэропорту Брюсселя также есть проблемы. На прошлой неделе в хендлинговой компании «Авиапартнер» произошла спонтанная забастовка из-за перегруженности персонала. В результате около 40 рейсов были задержаны, и 4 рейса отменены. Причина — плохие условия труда и недостаток персонала. Профсоюзы и руководство собрались вместе и пообещали скорректировать график и снизить нагрузку.

Сегодня стало известно, что существует угроза забастовки бортпроводников Брюссельских авиалиний. Большая загруженность и недостаток бортпроводников создают тяжелые условия работы. «Брюссельские авиалинии уже были убыточными до коронавируса, — объяснил Воутер Девульф. — Финансовое положение, безусловно, нехорошее. Верно и то, что бельгийское правительство предоставило промежуточный кредит, чтобы преодолеть „коронный кризис“, но 290 миллионов должны быть погашены к 2026 году».

Бастующие пилоты, бортпроводники, которые жалуются на низкую заработную плату и плохие условия труда: такие жалобы часто звучат в ирландской бюджетной авиакомпании Ryanair. «Ryanair — настоящая бюджетная авиакомпания, и она делает все возможное, чтобы эти расходы были как можно ниже, — прокомментировал ситуацию Воутер Дьюульф. — Эти низкие затраты превращаются в низкие ставки».