Аналитики показали расизм цифровых гигантов

Изображение: loc.gov
Вода для «цветных», США, середина XX в.
Вода для «цветных», США, середина XX в.
Вода для «цветных», США, середина XX в.

Цифровые гиганты в своей работе демонстрируют системный расизм, считают директор центра технологических инноваций Брукингского института Никол Тернер Ли и аналитик-исследователь того же центра Кейтлин Чин, 8 июля сообщает пресс-служба института.

Они считают, что крупные технологические компании собирают огромные объемы данных о разных людях для последующего использования их в рекламе и для другой деятельности. Они обратили внимание на то, что рекламодатели могут решать, какие сообщества будут видеть их рекламу, а какие нет.

«Эти действия могут непропорционально сильно повлиять на маргинальные сообщества», — выразили обеспокоенность эксперты тем, что усеченная реклама только закрепит маргинализацию цветных сообществ.

Также они привели в пример исследование гарвардского профессора Латанья Суини, который в 2012 году обнаружил особенность работы поисковых машин по запросам о чернокожих. Оказалось, что такие запросы чаще, чем в случае с именами белых людей, приводили к результатам о тюремных заключениях даже в случае отсутствия конфликтов с полицией у конкретного человека.

Эксперты считают, что ради искоренения системного расизма в работе технологических гигантов необходима законотворческая работа. В частности, в области антимонопольного законодательства.