Дебютант раскрыл главное отличие «Формулы-1» от других гоночных серий
О прогрессе по ходу сезона и отличительной черте «Формулы-1» рассказал дебютант Королевских гонок, пилот AlphaTauri Юки Цунода. 5 ноября его слова приводит F1News.
Юки Цунода дебютировал в чемпионате после «Формулы-2». Он занял место боевого гонщика в кокпите болида AlphaTauri, сменив за рулем российского гонщика Даниила Квята, покинувшего «Формулу-1» из-за отсутствия нового контракта.
Дебют японца в Королевских гонках выдался ярким и сложным. Болельщикам Цунода запомнился как избыточно эмоциональный гонщик, не подбирающий слова во время особенно жарких схваток на трассе — все было слышно во время трансляций из радиопереговоров с командным мостиком.
Однако за пять гонок до конца сезона Цунода признал, что наконец вышел на те темпы прогресса, которые позволяют быстро и эффективно набираться опыта. Признаком такого прогресса Цунода назвал попадание в третий сегмент квалификации в двух последних Гран-при. Однако и здесь гонщик усмотрел недостатки своего темпа.
«В двух предыдущих этапах я выходил в финал квалификации, но до этого мой напарник выходил в финал на других шинах, тогда как у меня были более мягкие составы, что ставило меня в невыгодное положение в гонке. Хорошо, что я смог выйти в финал два раза подряд, получив дополнительные шансы заработать очки», — рассказал Цунода.
В 2020 году японский гонщик выступал в «Формуле-2» — юниорском чемпионате и, своего рода, последней ступенью перед Королевскими гонками. До этого Цунода также прошел другие «младшие» гоночные чемпионаты и теперь сравнил свой прежний опыт с опытом выступлений в «Формуле-1» — вывод гонщика оказался парадоксальным.
«Я достаточно медленно прогрессировал. В этом сезоне я понял, насколько „Формула-1“ отличается от других гоночных серий. Если в „Формуле-1“ спешить, то все может пойти не так. Надеюсь, я смогу продолжить прогрессировать в том темпе, который набрал в данный момент. В прошлом году я добился заметного прогресса во второй половине сезона, надеюсь, так будет и сейчас. Посмотрим, как пройдут пять оставшихся гонок», — подытожил Цунода.
До конца чемпионата 2021 года остается пять этапов. Ближайший состоится с 5 по 7 ноября в Мексике — на автодроме братьев Родригес, куда японец ни разу не приезжал. Пилотирование на незнакомой трассе осложнит задачу, тем более мексиканский трек славится низкой прижимной силой.
Однако Цунода признался, что любит пилотировать машину именно с пониженным прижимом и собирается «получить удовольствие» от пилотажа в ближайший гоночный уик-энд.
Гонщик также отметил, что готовился к новой трассе, наблюдая за работой пилотов во время прошлогодних Гран-при.
«Перед мексиканским этапом я смотрел записи прошлых лет с камер на машине и работал на симуляторе. По моим ощущениям трасса отличается от остальных, так что будет интересно», — рассказал гонщик.