Моссад убедил «Хезболлу» приобрести взрывоопасные пейджеры через рекламу

Изображение: © ИА Красная Весна
Пейджер и взрыв
Пейджер и взрыв

Реклама, созданная израильской разведкой, побудила членов «Хезболлы» приобрести пейджеры, оснащённые взрывными устройствами. Об этом 23 декабря сообщает CBS News.

Израильская спецслужба в 2022 году начала разработку пейджеров с интегрированными взрывчатыми веществами для внедрения в ливанскую группировку. По израильской версии, агенты выявили, что «Хезболла» закупает устройства у тайваньской компании Gold Apollo. Проблемой стали малые размеры пейджеров, так как они ограничивали возможность размещения взрывчатки. В ходе испытаний была вычислена доза вещества, способная повредить только владельца устройства, не затрагивая окружающих.

«Это примитивное устройство, и именно поэтому они его используют. К нему практически невозможно подключиться», — уточнил один из источников из «Моссада». Также тестам подверглись мелодии для пейджеров, чтобы звук заставлял владельца доставать аппарат из кармана.

Однако первоначальная версия устройства вызвала недовольство директора «Моссада» Давида Барнеа, хотя вопрос был урегулирован. Моссад рассказывает, что видеохостинг YouTube стал площадкой для продвижения рекламы, где пейджеры позиционировались как «прочные, пыле- и водонепроницаемые». Фейковые отзывы помогли создать иллюзию их популярности, хотя заказы, поступавшие не от «Хезболлы», не выполнялись.

Для обмана Gold Apollo «Моссад» создал подставные компании, в том числе в Венгрии, и нанял продавщицу компании, привычную для «Хезболлы». Её усилия позволили передать группировке первую партию устройств в качестве бесплатного обновления. К сентябрю 2024 года у боевиков оказалось около 5 тыс. единиц пейджеров.

Напомним, 17 и 18 сентября 2024 года пейджеры взорвались у членов «Хезболлы». В результате погибло более 40 человек, ещё около 4 тыс. получили ранения.