Во Франции назвали ошибкой противопоставление экономики и борьбы с COVID-19
Выбор между спасением экономики Франции и борьбой с COVID-19 не имел смысла, потому что это две стороны одной медали, заявили президент «клуба 2030» Эммануэль Блезес (Emmanuel Blézès), консультанты и создатели группы «Сила Союза: эти причины любить Европу (2019)» (La force de l’Union: ces raisons d’aimer l’Europe (2019)) Яма Дарриэ (Yama Darriet) и Шарль Мазе (Charles Mazé), 12 ноября сообщает французская газета Le Figaro.
С одной стороны строгие санитарные ограничения спасли тысячи жизней от COVID-19, но в то же время породили человеческие драмы. Во время первого режима сдерживания распространения коронавируса количество обращений за продовольственной помощью во Франции выросло на 30% и уже появилось более миллиона новых бедняков.
Безработицей с начала кризиса было охвачено более 300 тыс. человек. Согласно данным Банка Франции уровень безработицы к концу 2020 года может превысить 10%, опустившись в 2021 году до 12%.
За этими цифрами стоят чьи-то жизни: студенты, потерявшие работу, которая помогала оплачивать учебу и питаться, те же владельцы ресторанов и кафе, таксисты и многие другие. Борьба с коронавирусом во имя «спасения» абстрактных жизней, забыла, что нужно спасать и реальные жизни. Лишенные всего, из-за кризиса вызванного пандемией COVID-19, а затем «добитые» ограничениями, люди стали все больше думать о самоубийстве. Исследование проведенное по заказу Фонда Жана Жореса показало, что в эту группу самоубийц вошли руководители компаний, ремесленники-торговцы и молодые люди. Связь с экономическими и социальными последствиями кризиса прямая.
В этих условиях, по мнению экспертов, бессмысленно спорить о том, что важнее: здоровье общества или экономика. Эта дискуссия не имеет места. Потому что это две стороны одной медали. «Экономика» фактически означала возможность иметь работу, зарабатывать на жизнь, получать независимость.
Поэтому противопоставление экономики и жизни нецелесообразно. Именно доход, полученный от работы, позволяет жить, то есть не только обеспечивать себя материальными потребностями, но и обретать достоинство. Кроме того, иначе население становится еще беднее, и в конечном итоге, его здоровье еще более ухудшится. Забывая об экономике, создают условия для новой санитарной катастрофы.
Пока нет вакцины вирус не исчезнет. Поэтому необходимо разработать стратегию, цель которой должна заключаться в том, чтобы гарантировать дальнейшую экономическую деятельность страны. Без этого победа над COVID-19 будет с новыми мертвецами на руках. А у большинства французов не будет больше работы, источников для существования.
Выход из сложившейся ситуации состоит в том, чтобы бороться с вирусом, позволяя как можно больше экономике работать. Это не просто экономическое требование, это человеческий императив.