Кибер-мошенники обыгрывают инфоповоды быстрее, чем СМИ — эксперт

Изображение: Исидор Кауфман. Секрет бизнеса (фрагмент). Начало ХХ в.
Секрет бизнеса
Секрет бизнеса

Скорость отработки мошенниками резонансных информационных поводов для выманивания денег граждан часто бывает выше скорости работы СМИ, заявил ведущий аналитик компании «СерчИнформ» Леонид Чуриков, 21 августа сообщает «Коммерсант».

Эксперт отметил, что любой резонансный инфоповод вызывает всплеск регистраций сайтов, на которых он «обыгрывается» с коммерческой стороны. Более того, регистрации доменных имен для этих сайтов иногда происходят заранее, когда информация о будущем событии доступна только на уровне слухов, — рассказал Леонид Чуриков.

В качестве примера такого рода событий аналитик привел новость о создании Сбербанком своей экосистемы. Из-за недостаточного количества информации о ней интернет заранее наполнился сайтами вроде sber-dostavka и даже sber-book. Другим примером стало создание сайтов фальшивых госуслуг через полчаса после объявления президентом начала выдачи социальных пособий.

В свою очередь, руководитель блока специальных сервисов Infosecurity a Softline Company Сергей Трухачев рассказал, что после сообщения об акции Сбербанка, угостившего пиццей промоутеров Альфа-банка, мошенники сразу же сделали фальшивые сайты с «бесплатными» угощениями от имени других банков.

Мошеннические схемы предполагают, что падкие на бесплатное угощение люди введут фамилию, имя, отчество, номер банковской карты, номер телефона, и дважды подтвердят свое желание кодами из SMS-сообщения. Издание отмечает, что обманутые люди жалуются в «обманувшие» их банки.

По словам экспертов, жалобы в службу поддержки хостинга, на котором размещен мошеннический сайт, обрабатываются быстро и в настоящее время мошеннические схемы блокируются в срок от двух часов до трех дней.