В Китае отметили постоянный рост продаж автомобилей за несколько месяцев
В период с февраля по июнь 2023 года продажи легковых автомобилей в Китае ежемесячно увеличивались по сравнению с предыдущим месяцем, чего не происходило с 2000 года, согласно данным Китайской ассоциацией легковых автомобилей (CPCA), сообщает 11 июля издание Yicai Global.
В июне объем розничных продаж автомобилей составил 1,9 млн единиц, что на 8,7% больше, чем в мае. В мае продажи выросли на 7,3%, в апреле — на 2,5%, в марте — на 14,3%, в феврале — на 7,5%.
Однако в прошлом месяце продажи упали на 2,6% по сравнению с предыдущим годом из-за высокой сравнительной базы в июне прошлого года, когда была введена правительственная политика снижения вдвое налога на покупку топливных автомобилей.
В первом полугодии текущего года продажи автомобилей выросли на 2,7% до 9,5 млн штук по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют данные CPCA.
CPCA прогнозирует падение продаж в этом месяце в годовом исчислении, учитывая высокую базу прошлого года и акции, нарушившие нормальный уровень цен в первой половине года, и добавляет, что необходимо время, чтобы цены вернулись к нормальному уровню.
В июне продажи новых автомобилей составили 665 000 единиц, что на 25,2% больше, чем годом ранее, и на 14,7% больше, чем месяцем ранее. Уровень проникновения автомобилей на рынок вырос на 7,8 процентных пункта до 35,1%.
За период с января по июнь продажи NEV (электромобили) выросли на 37,3% до 3,1 млн единиц по сравнению с прошлым годом, темпы роста были ниже, чем за аналогичный период прошлого года, но выше, чем в целом по автомобильному рынку.
По словам генерального секретаря CPCA Цуй Дуншу, рынок NEV обычно лучше работает во второй половине года, и в этом году продажи достигнут годовой цели в 8,5 млн единиц благодаря хорошим показателям рынка в первой половине года и благоприятной политической поддержке.
В этом году продажи пассажирских автомобилей достигнут 23,5 млн единиц, из которых 8,5 млн будут приходиться на NEV, как ранее предполагала CPCA. Уровень проникновения NEV достигнет 36%.
Половина автомобилей, проданных через розничные каналы в Китае в первом полугодии, была китайских марок, что на 4,2 пункта больше, чем годом ранее, благодаря росту продаж NEV и экспорта автомобилей, отметили в CPCA. Традиционные китайские автопроизводители, такие как BYD, Geely Automobile Holdings, Changan Automobile и Chery Automobile, оттесняют на второй план иностранных автогигантов.
Экспорт легковых автомобилей в июне вырос на 56% до 290 тыс. единиц по сравнению с прошлым годом, но снизился на 4% по сравнению с маем, причем на долю автомобилей NEV пришлось 28% от общего объема экспорта в прошлом месяце, сообщает CPCA. В первом полугодии этот показатель вырос на 92% и составил 1,7 млн единиц.
CPCA ожидает, что в этом месяце экспорт автомобилей продолжит расти, поскольку недавние изменения курса китайского юаня на валютном рынке благоприятствуют экспорту.