В Южной Корее постановили продать конфискованные активы японской компании

Федор Разин. Сталь идет. 1961
Федор Разин. Сталь идет. 1961

Продать конфискованные активы японской компании Nippon Steel Corp. постановил южнокорейский суд 30 декабря для компенсации по иску о принудительном труде в военное время, сообщает японская газета The Mainichi.

Постановление суда было вынесено отделением Окружного суда в юго-восточном городе Тэгу. Nippon Steel, скорее всего, обжалует постановление, как это ранее сделала компания Mitsubishi Heavy. В случае апелляции процесс может занять значительное время, поскольку дело может дойти до высшего суда страны.

Напомним, в октябре 2018 года Верховный суд Южной Кореи постановил, что четверо истцов (или их семьи) должны получить компенсации за принудительный труд во время Второй мировой войны. Мужчины были мобилизованы для работы в компании Japan Iron & Steel Co. (предшественнице Nippon Steel) в 1940-х годах, когда Корейский полуостров находился под японской оккупацией.

Компания не выполнила постановление, приняв позицию правительства Японии, которое считает, что все вопросы, связанные с оккупацией 1910–1945 годов, были урегулированы в 1965 году в соответствии с двусторонним соглашением. Оно было подписано вместе с договором, установившим дипломатические отношения между двумя странами.

В итоге на часть акций компании в совместном предприятии POSCO-Nippon Steel RHF был наложен судебный арест. В мае 2019 года истцы обратились в суд с просьбой распорядиться о продаже акций. Если активы действительно будут проданы, это, скорее всего, нанесет еще один удар по и без того ослабленным японо-корейским отношениям, отмечает издание.

В сентябре 2020 года, после вынесения судебного постановления против Mitsubishi Heavy, Япония выразила протест Южной Корее и предупредила, что ликвидация арестованных активов «создаст тяжелое положение» для обеих стран. Южную Корею призвали «немедленно принять соответствующие меры» в связи с происходящими, по мнению японской стороны, «явными нарушениями международного права».

Все эти истории уже негативно повлияли на двусторонние отношения. Предыдущий премьер-министр Японии Ёсихидэ Суга даже отказался ехать в Сеул на трехсторонний саммит Корея — Япония — Китай в 2020 году без предоставления гарантий того, что активы японских компаний не будут проданы.