Политолог: на протесты в Белоруссии сильно повлияли Польша и Литва

Ян Матейко. Люблинская уния. 1869
Ян Матейко. Люблинская уния. 1869

Очень важный момент — сильное влияние соседних Литвы и Польши на процессы, происходящие в Белоруссии, написал политолог Борис Якеменко 1 сентября в своем телеграм-канале.

По мнению Якеменко, такое влияние можно назвать проблемой пограничья», возникающей, когда экономический и политический вес находящихся рядом государств сопоставим. «В Средней Азии сегодня происходит то же самое. В России с западным и азиатским приграничьем такое невозможно — некому влиять. А вот с Китаем такая проблема у нас есть», — написал политолог.

Как он подчеркнул, особенностью протестных процессов в Белоруссии было то, что это был протест без лидеров — ни одной внятной, не говоря уже о харизматичной, фигуры выдвинуто не было. «Лидеры были исключительно сетевые — протест полностью управлялся из-за рубежа и вывел процессы сетевой коммуникации на новый уровень, одновременно вновь доказав уязвимость ключевой позиции: при столкновении онлайна и жесткого офлайна онлайн неизбежно проигрывает», — отметил политолог.

Якеменко отметил, что, почувствовав все вышесказанное, Координационный совет сдал назад и стал заявлять о том, что никогда не разрабатывал документов о том, что Белоруссия не заинтересована в развитии отношений с РФ, заявил, что не рассматривает вопросы внешней политики, готов к диалогу, выход из политического кризиса — внутреннее дело Белоруссии.