Метрополитен Москвы: повышаем культуру и качество обслуживания пассажиров
Торговые павильоны и персонал в подземных переходах метрополитена проверяются на соответствие требованиям, 28 ноября сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
Как сообщается на сайте, специальная комиссия наклеивает на каждый проверенный киоск стикер «ПРОВЕРЕНО. Московский метрополитен», также на нем указывается количество звезд, которые получил предприниматель, — одну, две или три.
Руководство метро еще в прошлом году разработало требования, по которым оцениваются торговые площадки. Все торговые павильоны в подземных переходах московского метро должны быть оформлены по единому внешнему стандарту (наличие таблички с режимом работы павильона, наименованием организации-продавца, регистрационными данными организации). Также предприниматели должны соблюдать единые санитарно-пожарные требования (чистые витрины и помещения, наличие огнетушителей). К персоналу тоже имеются требования, продавцы должны носить форменную одежду, быть чистыми и опрятными.
Как говорят руководители метрополитена, главная задача такой оценки заключается в том, чтобы повысить культуру и качество обслуживания пассажиров. Одним из главных критериев оценки торговых площадок является мнение пассажиров, которые также могут влиять на результаты, оставив свой отзыв в специально созданном для этого приложении «Метро Москвы».
Знаками качества «ПРОВЕРЕНО. Московский метрополитен» отмечены уже 14 павильонов. Торговые объекты проверяются специалистами метрополитена. По итогам проверки киоскам присваивают одну, две или три звезды в зависимости от суммы набранных баллов.
«Наличие звезд у павильона означает, что он попал в список лучших торговых площадок метрополитена. Результаты оценки будут действительны в течение одного месяца. Если при повторной проверке комиссия найдет нарушения, предыдущие результаты будут аннулированы», — отметили в руководстве метрополитена.
Отметим, в 2015 году московские власти расторгли все договора аренды торговых объектов в метро, которые заключались начиная с 1990-х годов. В мэрии поясняли, что причиной расторжения являлось то, что эти места сдавались в субаренду и к деятельности предпринимателей не предъявлялось никаких требований. Теперь передача торговых помещений производится через аукционы. Но уже в 2017 году многие предприниматели жаловались на то, что московский метрополитен необоснованно завышает стоимость обеспечения заявок для участия в торгах. Федеральная антимонопольная служба России поддержала претензию и пояснила: «Установленные московским метрополитеном размеры задатков являются непреодолимым препятствием для большинства представителей малого и среднего бизнеса. Такие действия ГУПа резко ограничивают круг лиц, имеющих возможность вести торговлю в переходах».