Владимир Башмаков оценил уровень русской лиги NASCAR в игре iRacing
Русская киберспортивная лига NASCAR имеет большие перспективы и способна собрать вокруг себя множество фанатов гонок, заявил спортивный комментатор Владимир Башмаков 25 декабря корреспонденту ИА Красная Весна.
Чемпионат Russian NASCAR League Pro Cup Series на базе гоночного симулятора iRacing проходил в Сети с 27 августа по 24 декабря. Победу по итогам финального заезда одержал Евгений Мозгунов.
«Я вижу большие перспективы у данной лиги. Приятно, что ей заинтересовалось много участников, и со временем у лиги будет костяк опытных пилотов. И я уверен, что будут приходить новые», — считает Башмаков.
По словам эксперта, на данный момент в России нет инструментов для выхода игроков из виртуального спорта в реальные гонки, как это иногда происходит в других странах. Тем не менее, лига собирает любителей NASCAR’а и, «может быть, кто-то из нее выйдет в большие американские лиги».
«Лига очень прогрессировала. Пилоты ехали лучше буквально с каждой гонкой. То, что в число финалистов не попал тот же Лука Королев, победитель трех гонок, говорит об уровне конкуренции. Евгений Мозгунов на сто процентов заслужил титул. Он был очень силен. Но думаю, что во втором сезоне ему придется сложнее с точки зрения конкуренции», — подчеркнул Башмаков.
Относительно популярности американских гоночных серий комментатор заявил, что благодаря киберспорту можно говорить лишь об удержании интереса на прежнем уровне, но роста добиться будет тяжело.
Также эксперт не уверен, что развитие данной лиги и подобных чемпионатов сможет привести к появлению настоящих овальных трасс и развитию обособленной гоночной культуры.
«Идея классная, конечно, но наш автоспорт изначально пошел по европейскому пути развития. Наверное, чтобы пойти по американскому, нужно иметь несколько своих конкурирующих марок. Овалы построить можно. А на чем там гоняться? Строить сток-кары тоже можно, но будет непросто найти поддержку на эти проекты», — заявил Башмаков.