1. Реальная Россия
  2. Новости образования
Калининград, / ИА Красная Весна

Парусники «Седов» и «Крузенштерн» будут теперь стоять в городе Светлый

Цитата из мультфильма «На задней парте» режиссёр Валериий Угаров 1978-85 гг. «Союзмультфильм»
Цитата из мультфильма «На задней парте» режиссёр Валериий Угаров 1978-85 гг. «Союзмультфильм»

Парусники «Крузенштерн» и «Седов» переведут в другую гавань в Калининградской области, чтобы не тратить денег на измнение конструкции моста, сообщила 11 марта пресс-секретарь Балтийской государственной академии Ирина Образцова.

«В настоящее время оба наших парусника в период между учебными плаваниями стоят в рыбном порту Калининграда, который является режимным объектом. Но через некоторое время новым местом базирования станет город Светлый, расположенный на берегу Калининградского морского канала. Это предложение поступило от правительства области, а руководство БГА его поддержало с большим энтузиазмом», — пояснила Образцова.

Стоянку парусников перенесут в связи с новым проектом строительства автомобильного моста через морской канал. Высота мачт парусников «Седова» и «Крузенштерна» составляет 58 метров, а размеры моста не позволят баркам проходить под его пролетами. Если делать проект разводного моста, то это увеличит его стоимость на 2,5 млрда рублей, а обустройство новой гавани для парусников в городе Светлый обойдётся гораздо дешевле.

По словам Ирины Образцовой, если сделать открытую стоянку барков в центре города на берегу красивого морского канала, то это позволит сделать парусники более популярными. Будет возможность проводить на их борту различные публичные мероприятия и встречи, город Светлый получит новых туристов. На данный момент это невозможно, так как рыбный порт Калининграда является режимным объектом.

«Впервые идея стоянки барков в Светлом появилась много лет назад. Но тогда не было должного импульса для ее реализации. Им стал проект строительства моста. Надеемся, что „Седов“ и „Крузенштерн“ станут базироваться на новом месте гораздо раньше, чем мост появится. В этом заинтересованы область, муниципалитет и БГА», — заключила Образцова.

Напомним, барк «Крузенштерн» был построен под названием «Падуя» на верфи «Иоганн Текленборг» в Бремерхафен (Северное море) летом 1926 года. Эта верфь специализировалась на выпуске парусников и «Падуя» оказалась предпоследним судном, которое было здесь построено — век парусников уже подошёл к концу. В январе 1946 года на «Падуе» был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название «Крузенштерн». Капитальный ремонт прошёл в Кронштадте с 1959–1961 год и судно стало учебно-экспедиционно-океанографическим.

Парусник «Седов» был заложен на верфи «Германия» под названием «Магдалена Виннен II» весной 1921 года в Киле (Балтийское море), на тот момент это был 4 по величине парусник в мире. Затем он долго скитался от хозяина к хозяину и наконец в 1945 году его отбуксировали в Гамбург, передали англичанам, а в январе 1946 года и СССР, в качестве репарации. 12.01.1946 по сути третье рождение парусника — он получил имя «Седов» и на нём был поднят флаг ФМФ СССР. В 1957 году Седов становится научно-экспедиционным судном.