Эксперт объяснил логику действий телефонных мошенников

Изображение: Додонов Максим © ИА Красная Весна
Телефонное мошенничество
Телефонное мошенничество

Действия телефонных мошенников как правило подчиняются определенной логике, заявил начальник отдела по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов, 21 ноября передает радио Sputnik.

По его словам, можно выделить два основных фактора: время звонка и информация о потенциальной жертве.

Мошенники, выступающие в роли банковских служащих, предпочитают звонить в пятницу вечером или в выходные дни, отметил Сизов. В это время в банках «меньше квалифицированных сотрудников», которые могут правильно отреагировать на новую схему мошенничества и таким образом уменьшить или предотвратить потенциальный ущерб.

При этом во время разговора мошенники ведут себя по-разному — в зависимости от информации, которой они обладают о своем собеседнике, добавил эксперт.

Он пояснил, что «часть мошеннических попыток происходит на пустой базе, то есть, условно, у них [у мошенников] есть только телефон и имя с отчеством потенциальной жертвы». В этом случае они стараются сначала выведать дополнительную информацию в ходе разговора, уточнил Сизов.

Если же преступники ранее уже получили доступ к электронной почте выбранной жертвы или к данным пользовательского устройства (например, зараженного вирусом), тогда мошенники будут действовать решительнее и эффективнее, подчеркивает эксперт.

Именно поэтому, напомнил он, если незнакомый человек пытается получить от вас по телефону какую-либо информацию о вас, то лучше всего просто повесить трубку. В случае сомнений всегда можно самостоятельно позвонить в банк по официальному номеру и уточнить, есть ли какие-то проблемы с вашими счетами и картами, добавил Сизов.