Студия Warner Bros. нашла «Довод», чтобы добить кинотеатры или спасти?
Распределение кассовых сборов между кинотеатрами и прокатчиком при показе фильма Кристофера Нолана «Довод» потребовала изменить киностудия Warner Bros., 14 августа сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники в киноиндустрии.
Уже много лет доходы от классического кинопроката распределяются 50 на 50, однако в случае «Довода» дистрибьютор пожелал забрать себе 55%. Причем не только в России, но и в Европе, и в США.
Отметим, что на этот фильм Нолана возлагаются огромные надежды с точки зрения восстановления кинопроката и киноиндустрии в целом, сильно экономически пострадавших за время карантинных ограничений из-за угрозы распространения коронавирусной эпидемии.
Студия Warner Bros. аргументирует необходимость получить больше обычного тем, что потенциальные сборы грядущего блокбастера оцениваются всего в $450 млн (при бюджете в $200–225 млн) — ввиду ограничений по числу зрителей в кинозалах и принципиальной неготовности многих людей посещать кинотеатры из-за коронавируса.
Иными словами, студия рискует даже не окупить фильм, который в нормальных условиях должен был стать хитом проката и принести создателям огромные сборы.
Как отмечают эксперты, Warner Bros. могла вообще отложить релиз фильма до лучших времен, однако пошла навстречу киносетям во всем мире. Ведь «Довод» — это один из немногих фильмов, которые действительно могут привлечь массового зрителя обратно в кинотеатры.
С другой стороны, представители киносетей отмечают, что у них дела совсем плохи — и для них дорога каждая копейка, а у студии помимо традиционного кинопроката есть другие источники дохода: онлайн-видеосервисы и системы «Видео по запросу» (Video on Demand), позволяющие абоненту цифровой кабельной, спутниковой или эфирной телевизионной сети индивидуально получать телевизионные программы и фильмы по выбору.
В то же время эксперты отмечают, что получить на 5% меньше от сборов потенциального хита — это гораздо лучше, чем не получить вообще ничего. Поэтому единственное, что в этой ситуации действительно настораживает, это создание прецедента пересмотра распределения доходов в пользу прокатчика.