Студия Warner Bros. нашла «Довод», чтобы добить кинотеатры или спасти?

Цитата из фильма «Довод», реж. Кристофер Ноланд, 2020, США
Цитата из фильма «Довод», реж. Кристофер Ноланд, 2020, США

Распределение кассовых сборов между кинотеатрами и прокатчиком при показе фильма Кристофера Нолана «Довод» потребовала изменить киностудия Warner Bros., 14 августа сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники в киноиндустрии.

Уже много лет доходы от классического кинопроката распределяются 50 на 50, однако в случае «Довода» дистрибьютор пожелал забрать себе 55%. Причем не только в России, но и в Европе, и в США.

Отметим, что на этот фильм Нолана возлагаются огромные надежды с точки зрения восстановления кинопроката и киноиндустрии в целом, сильно экономически пострадавших за время карантинных ограничений из-за угрозы распространения коронавирусной эпидемии.

Студия Warner Bros. аргументирует необходимость получить больше обычного тем, что потенциальные сборы грядущего блокбастера оцениваются всего в $450 млн (при бюджете в $200–225 млн) — ввиду ограничений по числу зрителей в кинозалах и принципиальной неготовности многих людей посещать кинотеатры из-за коронавируса.

Иными словами, студия рискует даже не окупить фильм, который в нормальных условиях должен был стать хитом проката и принести создателям огромные сборы.

Как отмечают эксперты, Warner Bros. могла вообще отложить релиз фильма до лучших времен, однако пошла навстречу киносетям во всем мире. Ведь «Довод» — это один из немногих фильмов, которые действительно могут привлечь массового зрителя обратно в кинотеатры.

С другой стороны, представители киносетей отмечают, что у них дела совсем плохи — и для них дорога каждая копейка, а у студии помимо традиционного кинопроката есть другие источники дохода: онлайн-видеосервисы и системы «Видео по запросу» (Video on Demand), позволяющие абоненту цифровой кабельной, спутниковой или эфирной телевизионной сети индивидуально получать телевизионные программы и фильмы по выбору.

В то же время эксперты отмечают, что получить на 5% меньше от сборов потенциального хита — это гораздо лучше, чем не получить вообще ничего. Поэтому единственное, что в этой ситуации действительно настораживает, это создание прецедента пересмотра распределения доходов в пользу прокатчика.