«Зона-маркет» — в Казахстане открыли онлайн-магазин для заключенных

Мариано Фортуни-и-Марсаль. Продавец ковров. 1870
Мариано Фортуни-и-Марсаль. Продавец ковров. 1870

Интернет-магазин для заключенных открыли в одном из следственных изоляторов Кустанайской области (Казахстан). Об этом 15 августа сообщает МИА «Казинформ», со ссылкой на пресс-службу департамента уголовно-исправительной системы (ДУИС) региона.

Скриншот интернет-страницы МИА «Казинформ»
Скриншот интернет-страницы МИА «Казинформ»
«Казинформ»МИАинтернет-страницыСкриншот

«Теперь родные заключённых могут не стоять в очереди для передачи продуктов питания и средств гигиены, а совершить заказ всего необходимого через сайт. Товары будут доставлены в кратчайшие сроки содержащимся в следственном изоляторе», — говорится в сообщении.

Отмечается, что автором идеи интернет-магазина стала супруга одного из недавно освободившихся заключенных. «По своему опыту знаю, как это — стоять с огромными пакетами и ждать, пока до тебя дойдет очередь», — заявила предпринимательница. По ее словам, идея об упрощении и усовершенствовании процедуры передачи товаров заключенным возникла в период трудностей, вызванных пандемией коронавируса.

Авторы идеи отметили, что теперь родственники заключенных смогут приобретать в интернет-магазине все разрешенные в СИЗО товары и продукты питания. «В ассортименте магазина имеется все необходимое, что нужно содержащимся за колючей проволокой, и самое главное — оплату можно производить, не выходя из дома», — добавила автор идеи.

В департаменте исправительной системы региона добавили, что: «для каждого осуждённого будут предусмотрены логин и пароль, через учетную запись которого можно будет сделать заказы».

Комментарий редакции

Интересно, что идея создания «зона-маркета», возникшая у родственников одного из заключенных, нашла скорое одобрение у руководства регионального ДУИС. Очевидно, что в немалой степени этому способствовало тотальное желание властей Казахстана перевести во время распространения коронавируса все взаимоотношения между гражданами в онлайн-плоскость. Кроме того, Казахстан обязался перед международным сообществом всячески облегчать условия для заключенных.

При этом понять принципиальную разницу между передачей продуктов заключенному родственниками и доставкой их посторонним человеком — курьером интернет-магазина весьма сложно. Единственным объяснением облегчения процесса доставки продуктов в СИЗО может стать то, что между руководством магазина и сотрудниками или руководством департамента могут возникнуть определенные договоренности.

Но такая «цифровизация» и облегчение процесса передачи продуктов заключенным несет в себе очевидные коррупционные риски.