Член-корреспондент РАН резко высказался об идее перехода на «дистанционку»
Идею перехода на дистанционное образование оценил член-корреспондент РАМН, член-корреспондент РАН, профессор, доктор медицинских наук Владислав Ремирович Кучма 10 ноября в интервью корреспонденту ИА Красная Весна
В интервью Кучма рассказал об осуществленном им в ходе последних двух лет крупном исследовании, которое призвано выяснить, как влияет на здоровье учеников внедрение в образование цифровых технологий. Исследование показало, что у школьников значительный рост тех заболеваний, которые характерны для взрослых офисных работников. Это патологии нервно-психической системы, включающие компьютерно-зрительный и туннельно-карпальный синдромы, заболевания сердечно-сосудистой системы, депрессивные состояния.
«…мы видим, что структура школьно-обусловленных заболеваний меняется (в худшую сторону — ИА Красная Весна). Она приближается к патологии, характерной для нервно-эмоционального напряженного труда. Для труда, связанного с нагрузкой на нервно-мышечный аппарат рук. Это хорошо известно физиологам труда, профпатологам. Но такого раньше в патологии учеников мы не видели, « — отметил эксперт.
Указав, что даже нынешняя, неполная цифровизация образования уже порождает проблемы, которые система школьного здравоохранения не в состоянии решить, профессор скептически отозвался об идее перейти на полностью дистанционное образование, при котором вред здоровью от компьютеров и гаджетов может возрасти.
«…выпускники будут иметь патологию в тех органах и системах, которые наиболее подвержены воздействию во взрослой жизни в так называемой цифровой экономике. Мы будем вопроизводить патологию и переносить её в старшие возраста. И то состояние, в котором сейчас находится медицинское обеспечение школьного здравоохранения, с этой проблемой не справится. Требуется более современная, более адекватная модель школьной медицины, учитывающая не только миопию, но весь этот груз, включая нервно-психические сферы и нагрузки на нервно-мышечный аппарат рук. Поэтому переход на дистанционное обучение — это серьёзно, это круто и, скорее всего, в нынешних условиях это профанация, « — высказался В. Р. Кучма.
Напомним, туннельно-карпальный синдром — это неврологическое заболевание, для которого характерны длительные боли и онемение пальцев кисти. Компьютерно-зрительный синдром — реакция организма на длительное пребывание за компьютером. Для синдрома характерны головные боли, потеря остроты зрения, боли в шее и спине, снижение работоспособности, усталость глаз и другие симптомы.